Художественное изображение:
Я вождь воинства Господня, теперь пришёл сюда. Книга Иисуса Навина, 5:14.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть егда услышаша
царие Аморрейстии, иже бяху об ону страну Иордана, и царие Ханаани, иже бяху близ моря,
яко изсуши Господь Бог Иордан реку пред сыны Израилевыми, внегда преходити им, и истаяша
мысли их, и ужасошася, и не бяше в них смышления ни единаго от лица сынов
Израилевых. |
|
Когда все цари
Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые
при море, услышали, что Господь Бог иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе
переходили они, тогда ослабело сердце их, они ужаснулись и не стало уже в них духа против
сынов Израилевых. |
В сие же время рече
Господь Иисусу: сотвори себе ножи каменны от камене остраго, и сед обрежи сыны Израилевы
второе. |
|
В то время сказал
Господь Иисусу: сделай себе острые каменные ножи и обрежь сынов Израилевых во второй
раз. |
И сотвори Иисус себе
ножи каменны остры и обреза сыны Израилевы на месте нареченнем Холм обрезания. |
|
И сделал себе Иисус
острые каменные ножи и обрезал сынов Израилевых на месте, названном: Холм
обрезания. |
И тако обреза Иисус
сыны Израилевы: елицы тогда родишася на пути, и елицы тогда не обрезани быша от изшедших
из Египта, всех сих обреза Иисус: вси людие изшедшии из Египта мужеска полу, вси мужие
ратнии измроша в пустыни на пути, внегда изыдоша из Египта: яко обрезани быша вси людие
изшедшии, вси же людие, иже родишася в пустыни на пути, егда изыдоша из Египта, не
обрезани быша: четыредесять бо и два лета хождаше Израиль в пустыни Мавдаритиде: сего ради
не обрезани быша мнози от тех воинов изшедших из земли Египетския, не послушавшии
заповедий Господних, имже и определи Господь не видети земли, еюже клятся Господь отцем их
дати нам землю кипящую медом и млеком: вместо же сих постави сыны их, ихже обреза Иисус,
яко скончаныя плоти бяху им, яко родишася на пути не обрезани: обрезавшеся же покой имяху
тамо седяще в полце, дондеже исцелишася. |
|
Вот причина, почему
обрезал Иисус сынов Израилевых, которые тогда родились на пути, и которые из вышедших из
Египта не были тогда обрезаны, всех их обрезал Иисус: весь народ, вышедший из Египта,
мужского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта;
весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после
того как вышел из Египта, не был обрезан; ибо сыны Израилевы сорок два года ходили в
пустыне потому многие и не были обрезаны, доколе не перемёр весь народ, способный к войне,
вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они
не увидят земли, которую Господь с клятвой обещал отцам их, дать нам землю, где течёт
молоко и мёд, а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны;
потому что их, как родившихся на пути, не обрезывали. Когда весь народ был обрезан,
оставался он на своём месте в стане, доколе не выздоровел. |
И рече Господь Иисусу:
в днешний день от'ях поношение Египетско от вас. И нарече имя месту тому Галгала, даже до
сего дне. |
|
И сказал Господь
Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место "Галгал",
даже до сего дня. |
И ополчишася сынове
Израилевы в Галгалех и сотвориша Пасху в четвертыйнадесять день месяца от вечера на западе
на поли Иерихонстем, и ядоша от пшеницы земли оноя опресноки и новая: в той день преста
манна, повнегда ядоша от пшеницы земли, и ктому не бысть сыном Израилевымъ манны: но ядоша
от плодов земли ханаанския в лето оное. |
|
И стояли сыны
Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на
равнинах Иерихонских; и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей,
опресноки и сушёные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после
того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но
они ели в тот год произведения земли Ханаанской. |
И бысть егда бяше Иисус
у Иерихона, и воззрев очима своима, виде человека стояща пред ним, и мечь его обнажен в
руце его. И приступив Иисус, рече ему: наш ли еси, или от сопостат наших? Он же рече ему:
аз архистратиг силы Господни, ныне приидох семо. И Иисус паде лицом своим на землю и
поклонися ему, и рече: господи, что повелеваеши рабу твоему? |
|
Иисус, находясь близ
Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч.
Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я
вождь воинства Господня, теперь пришёл сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился
и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? |
И рече архистратиг
Господень ко Иисусу: иззуй сапог с ногу твоею: место бо, на немже ты стоиши, свято есть. И
сотвори Иисус тако. Иерихон же заключен и огражден бысть от лица сынов Израилевых: и
никтоже из него исхождаше, ниже вхождаше. |
|
Вождь воинства
Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь,
свято. Иисус так и сделал. Иерихон запёрся и был заперт от страха сынов Израилевых: никто
не выходил из него и никто не входил. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|