Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный
2022 временный     
2023 вечный
2023 временный     
2024 вечный
2024 временный     
общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Горе пишущим лукавство: пишущии бо лукавство пишут, укланяюще суд убогих, восхищающе суд нищих людий Моих, яко быти им вдовице в расхищение и сироте в разграбление.


Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычей своей и ограбить сирот.

И что сотворят в день посещения? Скорбь бо вам отдалече приидет. И к кому прибегнете, да поможет вам? И где оставите славу вашу, еже не впасти в пленение? И под убиеными падут. И во всех сих не отвратися гнев его, но еще рука его высока.


И что вы будете делать в день посещения, когда придёт гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше? Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми. При всём этом не отвратится гнев Его, и рука Его ещё простёрта.

Горе Ассирием, жезл ярости Моея и гнев есть в руку их.


О, Ассур, жезл гнева Моего! И бич в руке его - Моё негодование!

Гнев Мой послю на язык беззаконен, и Своих людий повелю сотворити корысти и пленение, и попрати грады и положити я в прах.


Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.

Сей же не тако помысли и душею не тако возмне: но отступит ум его, и еже потребити языки не малы.


Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов.

И аще рекут ему: ты ли еси един князь?


Ибо он скажет: "не все ли цари князья мои?

И речет: не взях ли страны, яже выше Вавилона и Халани, идеже столп создан, и взях Аравию и Дамаск и Самарию? Якоже сия взях, и вся княжения возму. Возрыдайте, изваянная во Иерусалиме и в Самарии: якоже бо сотворих Самарии и рукотворенным ея, тако сотворю и Иерусалиму и кумиром его.


Халне не то же ли, что Кархемис? Емаф не то же ли, что Арпад? Самария не то же ли, что Дамаск? Так как рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии,- то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самарией и идолами её?"

И будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сиони и во Иерусалиме, наведет на ум великий, на князя Ассирийска и на высоту славы очию его.


И будет, когда Господь совершит всё Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.

Рече бо: крепостию руки моея сотворю, и премудростию разума моего отиму пределы языков, и силу их пленю, и сотрясу грады населеныя, и вселенную всю обыму рукою моею яко гнездо, и яко оставленая яица возму: и несть, иже убежитъ мене, или противу мне речет, и отверзет уста и глумит. Еда прославится секира без секущаго ею? Или вознесется пила без влекущаго ю? Такожде аще кто возмет жезл, или древо: и не тако.


Он говорит: "силою руки моей и моей мудростью я сделал это, потому что я умён: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнёзда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул". Величается ли секира пред тем, кто рубит ей? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл восстаёт против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!

Но послет Господь Саваоф на твою честь безчестие, и на твою славу огнь горя возгорится.


За то Господь, Господь Саваоф, пошлёт чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжёт пламя, как пламя огня.

И будет свет Израилев во огнь, и освятит его огнем горящим, и пояст яко сено вещество.


Свет Израиля будет огнём, и Святый его - пламенем, которое сожжёт и пожрёт терны его и волчцы его в один день.

В той день угаснут горы и холми и дубравы, и пояст от души даже до плотей: и будет бежай, яко бежай от пламене горяща: и оставльшиися от них будут в число, и отроча малое напишет я.


И славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. И остаток деревьев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.

И будет в той день, не приложится ктому останок Израилев, и спасеннии Иаковли не будут ктому уповающе на обидевшия их, но будут уповающе на Бога Святаго Израилева истиною.


И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно.

И обратится останок Иаковль к Богу крепкому.


Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному.

И аще будут людие Израилевы яко песок морский, останок их спасется: слово бо совершая и сокращая правдою, яко слово сокращено сотворит Господь во всей вселенней.


Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песка морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующей правдой; ибо определённое истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.

Сего ради сия глаголет Господь Саваоф: не бойтеся, людие мои, от Ассириан, живущии в Сионе, яко жезлом поразит тя: язву бо наводит на тя, еже видети путь Египта. Еще бо мало, и престанет гнев, ярость же Моя на совет их: и воздвигнет Бог сил на ня язву, яко язву Мадиамлю на месте скорби, и ярость Его на путь иже к морю, на путь иже во Египет: и будет в той день, отимется иго его от рамене твоего и страх его от тебе, и согниет иго от рамен ваших.


Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! Не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Ещё немного, очень немного, и пройдёт Моё негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простёр на море жезл, и поднимет его, как на Египет. И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадётся ярмо от тука.

Приидет бо во град Аггай, и прейдет в Магеддо, и в Махмасе положит сосуды своя.


Он идёт на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы.

И минет дебрь, и приидет во Аггай: страх приимет Раму град Саулов, побегнет дщерь Галимля, услышится в Лаисе, услышится во Анафофе.


Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясётся; Гива Саулова разбежалась. Вой голосом твоим, дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф!

И ужасеся Мадемина и живущии во Гивиме. Утешайте днесь еже на пути пребыти: утешайте рукою гору дщерь Сионю, и холми, иже во Иерусалиме: се, Владыка Господь Саваоф смятет славныя со крепостию, и высоции укоризною сокрушатся, и высоцыи смирятся, и падут высоцыи мечем, Ливан же с высокими падется.


Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. Ещё день простоит он в Нове; грозит рукой своей горе Сиону, холму Иерусалимскому. Вот, Господь, Господь Саваоф, страшной силой сорвёт ветви деревьев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие - повержены на землю. И посечёт чащу леса железом, и Ливан падёт от Всемогущего.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.