Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Отвещав же Иов, рече ко
Господу: вем, яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже. |
|
И отвечал Иов
Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твоё не может быть
остановлено. |
Кто есть таяй от Тебе
совет, щадяй же словеса и от Тебе мнится утаити? Кто же возвестит ми, ихже не ведех, велия
и дивная, ихже не знах? |
|
Кто сей, омрачающий
Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для
меня, которых я не знал. |
Послушай же мене,
Господи, да и аз возглаголю: вопрошу же Тя, Ты же мя научи: слухом убо уха слышах Тя
первее, ныне же око мое виде Тя: темже укорих себе сам, и истаях, и мню себе землю и
пепел. |
|
Выслушай, взывал я,
и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха;
теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и
пепле. |
Бысть же егда изглагола
Господь вся глаголы сия Иову, рече Господь ко Елифазу Феманитину: согрешил еси ты и оба
друзие твои: не глаголасте бо предо Мною ничтоже истинно, якоже раб Мои Иов: ныне же
возмите седмь телцев и седмь овнов и идите ко рабу моему Иову, и сотворит жертву о вас:
Иов же раб мой помолится о вас, понеже точию лице его прииму: аще бо не его ради, погубил
бых убо вас: не глаголасте бо истины на раба моего Иова. От'иде же Елифаз Феманитин и
Валдад Савхейский и Софар Минейский и сотвориша, якоже повеле им Господь. И отпусти грехи
им Иова ради. Господь же возрасти Иова: молящуся же ему и о друзех своих, отпусти им грехи
их, и даде Господь сугубая, елика бяху прежде Иову во усугубление. Услышаша же вси братия
его и сестры его вся случившаяся ему, и приидоша к нему, и вси елицы знаху его первее:
ядше же и пивше у него, утешиша его и дивишася о всех, яже наведе нань Бог: даде же ему
кийждо агницу едину и четыре драхмы злата назнаменована. Господь же благослови последняя
Иовля, неже прежняя: бяху же скоти его, овец четыренадесять тысящ, велблюдов шесть тысящ,
супруг волов тысяща, ослиц стадных тысяща. |
|
И было после того,
как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на
тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за
себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не
отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз
Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им,-
и Господь принял лицо Иова. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей
своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все
братья его и все сёстры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и
тужили с ним, и утешали его за всё зло, которое Господь навёл на него, и дали ему каждый
по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели
прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар
волов и тысяча ослиц. |
Родишажеся ему сынове
седмь и дщери три: и нарече первую убо День, вторую же Кассию, третию же Амалфеев рог: и
не обретошася подобны в лепоте дщерем Иовлевым в поднебесней: даде же им отец наследие в
братии их. |
|
И было у него семь
сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей -
Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им
отец их наследство между братьями их. |
Поживе же Иов по язве
лет сто седмьдесят, всех же лет поживе двести четыредесять осмь. И виде Иов сыны своя и
сыны сынов своих, даже до четвертаго рода. |
|
После того Иов жил
сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвёртого
рода. |
И скончася Иов стар и
исполнь дний. |
|
И умер Иов в
старости, насыщенный днями. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|