Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Приложив же еще Елиус,
рече: пожди ми мало еще, да тя научу: еще бо у мене есть слово. |
|
И продолжал Елиуй и
сказал: подожди меня немного, и я покажу тебе, что я имею ещё что сказать за
Бога. |
Приим хитрость мою
отдалеча, делы же моими праведная реку воистинну: и не неправедны глаголы без правды
уразумееши. |
|
Начну мои
рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость, потому что слова мои точно
не ложь: пред тобой - совершенный в познаниях. |
Виждь же, яко Господь
не отринет незлобиваго: силен крепостию сердца нечестивых не оживит и суд нищим даст, не
от'имет от правдиваго очес своих, и со цари на престоле посадит их на победу, и
вознесутся. |
|
Вот, Бог могуществен
и не презирает сильного крепостью сердца; Он не поддерживает нечестивых и воздаёт должное
угнетённым; Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда посаждает их
на престоле, и они возвышаются. |
Связаннии в ручных узах
яти будут ужами нищеты, и возвестит им дела их и прегрешение их, яко укрепятся: но
правдиваго услышит, и рече, яко обратятся от неправды. |
|
Если же они окованы
цепями и содержатся в узах бедствия, то Он указывает им на дела их и на беззакония их,
потому что умножились, и открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали
от нечестия. |
Аще услышат и
поработают, скончают дни своя во благих и лета своя в благолепоте: нечестивых же не
спасет, зане не хотеша познати Господа и занеже учими не послушливи беша. |
|
Если послушают и
будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не
послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии. |
И лицемери сердцем
возмутят ярость: не возопиют, яко связа их: да умрет убо в юности душа их, житие же их
уязвляемо Ангелы, занеже оскорбиша недужна и немощна, суд же кротких изложит. |
|
Но лицемеры питают в
сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он заключает их в узы; поэтому душа их умирает в
молодости и жизнь их с блудниками. Он спасает бедного от беды его и в угнетении открывает
ухо его. |
Еще же исторгну тя от
уст вражиих: бездна, пролитие под нею, и сниде трапеза твоя исполнена тука. |
|
И тебя вывел бы Он
из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено
туком. |
Не оскудеет же от
праведных суд: ярость же на нечестивыя будет, нечестия ради даров их, ихже приимаху на
неправде. |
|
Но ты преисполнен
суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки. Да не поразит тебя гнев Божий
наказанием! Большой выкуп не спасёт тебя. |
Да не уклонит тя волею
ум от мольбы в беде сущих немощных и всех содержащих крепость. |
|
Даст ли Он какую
цену твоему богатству? Нет,- ни золоту и никакому сокровищу. |
Не привлецы нощи, еже
взыти людем вместо их: но сохранися, да не содееши зла: сих бо ради изъят еси от
нищеты. |
|
Не желай той ночи,
когда народы истребляются на своём месте. Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты
предпочёл страданию. |
Се, Крепкий удержит
крепостию Своею: кто бо есть, якоже Той, силен? И кто есть испытуяй дел Его? Или кто
рекий: содея неправду? |
|
Бог высок
могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь Его; кто может
сказать: Ты поступаешь несправедливо? |
Помяни, яко велия дела
его суть, имиже владеша мужие. |
|
Помни о том, чтобы
превозносить дела его, которые люди видят. |
Всяк человек видит в
себе, елицы уязвляеми суть человецы. |
|
Все люди могут
видеть их; человек может усматривать их издали. |
Се, крепкий великий, и
не увемы: число лет его безконечное: изочтенны же ему суть капли дождевныя, и излиются
дождем во облак: потекут обетшания, осениша же облацы над премногими людьми: время постави
скоту, ведят же ложа чин. О всех сих не дивитлитися ум, и не изменяетлися ти сердце от
тела? |
|
Вот, Бог велик, и мы
не можем познать Его; число лет Его неисследимо. Он собирает капли воды; они во множестве
изливаются дождём: из облаков каплют и изливаются обильно на
людей. |
И аще уразумеет
простертие облака, равенство скинии Его: се, простирает на ню свет и корения морская
покры: теми бо судит людем, даст пищу могущему. |
|
Кто может также
постигнуть протяжение облаков, треск шатра Его? Вот, Он распространяет над ним свет Свой и
покрывает дно моря. Оттуда Он судит народы, даёт пищу в
изобилии. |
На руку покры свет и
заповеда о нем сретающему: возвестит о нем другу своему Господь, стяжание, и о
неправде. |
|
Он сокрывает в
дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить. Треск её дает знать о ней; скот также
чувствует происходящее. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|