Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Но послушай, Иове,
словес моих и беседу мою внуши: се бо, отверзох уста моя, и возглагола язык мой: чисто
сердце мое во словесех, разум же устну моею чистая уразумеет: Дух Божий сотворивый мя,
дыхание же Вседержителево поучающее мя: аще можеши, даждь ми ответ к сим: потерпи, стани
противу мене, и аз противу тебе. От брения сотворен еси ты, якоже и аз: от тогожде
сотворения есмы: не страх мой тя смятет, ниже рука моя тяжка будетъ на тя. Обаче рекл еси
во уши мои, и глас глагол твоих услышах, занеже глаголеши: чист есмь аз, не согрешая,
непорочен же есмь, ибо не беззаконновах: зазор же на мя обрете и мнит мя, яко противника
себе: вложи же ногу мою в древо и надсмотрял пути моя вся. |
|
Итак слушай, Иов,
речи мои и внимай всем словам моим. Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани
моей. Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух
Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань
предо мной. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому
страх предо мной не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя. Ты говорил в
уши мои, и я слышал звук слов: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он
нашёл обвинение против меня и считает меня Своим противником; поставил ноги мои в колоду,
наблюдает за всеми путями моими. |
Како бо глаголеши, яко
прав есмь, и не послуша мене? Вечен бо есть, иже над земными. |
|
Вот в этом ты
неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. |
Глаголеши бо: чесо ради
правды моея не услыша всяко слово? |
|
Для чего тебе
состязаться с Ним? Он не даёт отчёта ни в каких делах Своих. |
Единою бо возглаголет
Господь, второе же во сне, или в поучении нощнем, или, яко егда нападает страх лют на
человеки, во дреманиих на ложи: тогда открыет ум человеческий, виденьми страха тацеми их
устрашит, да возвратит человека от неправды, тело же его от падения избави, пощаде же душу
его от смерти, еже не пасти ему на брани. |
|
Бог говорит однажды
и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на
людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё
наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения
мечом. |
Паки же обличи его
болезнию на ложи и множество костей его разслаби: всякаго же брашна пшенична не возможет
прияти, а душа его яди хощет, дондеже согниют плоти его, и покажет кости его тощя:
приближися же на смерть душа его, и живот его во аде. |
|
Или он вразумляется
болезнью на ложе своём и жестокой болью во всех костях своих,- и жизнь его отвращается от
хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нём пропадает, так что её не видно, и
показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь
его - к смерти. |
Аще будет тысяща Ангел
смертоносных, един от них не уязвит его: аще помыслит сердцем обратитися ко Господу,
повесть же человеку свой зазор, и безумие свое покажет, заступит е, еже не впасти ему в
смерть, обновит же тело его якоже повапление на стене, кости же его исполнит мозга:
умягчит же его плоть якоже младенца, и устроит его возмужавша в человецех. |
|
Если есть у него
Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его,- Бог
умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашёл умилостивление. Тогда тело
его сделается свеже́е, нежели в молодости; он возвратится к дням юности
своей. |
Помолится же ко Господу
и прият им будет, внидет же лицем веселым со исповеданием, воздаст же человеком правду
свою. |
|
Будет молиться Богу,
и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лицо его и возвращает человеку праведность
его. |
Посем тогда зазрит
человек сам себе, глаголя: яковая содевах? И не по достоинству истяза мя, о нихже
согреших: спаси душу мою, еже не внити во истление, и жизнь моя свет узрит. |
|
Он будет смотреть на
людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от
могилы, и жизнь моя видит свет. |
Се, сия вся творит
крепкий Бог пути три с мужем: но избави душу мою от смерти, да живот мой во свете хвалит
его. |
|
Вот, всё это делает
Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом
живых. |
Внимай, Иове, и
послушай мене, премолчи, и аз возглаголю: и аще тебе суть словеса, отвещай ми: глаголи,
хощу бо оправдитися тебе: аще же ни, ты послушай мене, умолчи, и научу тя
премудрости. |
|
Внимай, Иов, слушай
меня, молчи, и я буду говорить. Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я
желал бы твоего оправдания; если же нет, то слушай меня: молчи, и я научу тебя
мудрости. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|