Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Отвещав же Елифаз
Феманитин, рече: не Господь ли есть научаяй разуму и хитрости? |
|
И отвечал Елифаз
Феманитянин и сказал: разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет
пользу себе самому. |
Ибо кое попечение
Господу, аще ты был еси делы непорочен? Или кая польза, яко прост творити будеши путь
твой? Или опасение имея от тебе обличит тя и внидет с тобою в суд? |
|
Что за удовольствие
Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в
непорочности? Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобой в состязание, пойдёт судиться с
тобой? |
Еда злоба твоя есть не
многа? Безчисленнии же твои суть греси? |
|
Верно, злоба твоя
велика, и беззакониям твоим нет конца. |
В залог бо имал еси от
братии твоея вотще, одежду же нагих отнимал еси, ниже водою жаждущих напоил еси, но
алчущих лишил еси хлеба: удивлялся же еси неких лицу и повергал еси убогих на земли:
вдовицы же отпустил еси тщи и сироты озлобил еси. |
|
Верно, ты брал
залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду. Утомлённому жаждой не
подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе; а человеку сильному ты давал землю, и
сановитый селился на ней. Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми
руками. |
Сего ради обыдоша тя
сети, и поспеши на тя рать велика: свет тебе тма бысть, уснувшаго же вода тя
покры. |
|
За то вокруг тебя
петли, и возмутил тебя неожиданный ужас, или тьма, в которой ты ничего не видишь, и
множество вод покрыло тебя. |
Еда на высоких живый не
призирает? Укоризною же возносящихся смири. |
|
Не превыше ли небес
Бог? Посмотри вверх на звёзды, как они высоко! |
И рекл еси: что разуме
крепкий? Или во мраце разсудит? Облак покров Его, и неувидим будет, и круг небесе
обходит. |
|
И ты говоришь: что
знает Бог? Может ли Он судить сквозь мрак? Облака - завеса Его, так что Он не видит, а
ходит только по небесному кругу. |
Еда стезю древнюю
сохраниши, в нюже ходиша мужие неправедни, иже яти быша прежде времене? Река текущая
основания их, глаголющии: что сотворит нам Господь? Или что нанесет на ны
Вседержитель? |
|
Неужели ты держишься
пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены,
когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! И что сделает им
Вседержитель? |
Иже исполнил есть домы
их благими: совет же нечестивых далече от него. |
|
А Он наполнял домы
их добром. Но совет нечестивых будь далёк от меня! |
Видевше праведницы
возсмеяшася, непорочен же глумляшеся им: не погибе ли имение их, и останки их пояст
огнь? |
|
Видели праведники и
радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблён, а оставшееся после них пожрал
огонь. |
Буди убо тверд, аще
претерпиши, потом плод твой будет во благих. |
|
Сблизься же с Ним -
и будешь спокоен; через это придёт к тебе добро. |
Приими же из уст Его
изречение и восприими словеса Его в сердце твое. |
|
Прими из уст Его
закон и положи слова Его в сердце твоё. |
Аще же обратишися и
смириши себе пред Господем, и далече сотвориши от жилища твоего неправду, и положен будеши
на персти в камени, и якоже камень потока Офирска. |
|
Если ты обратишься к
Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего и будешь вменять в
прах блестящий металл, и в камни потоков - золото Офирское. |
Будет убо тебе
Вседержитель помощник от враг, чиста же сотворит тя якоже сребро разжжено, потом
дерзновение возымееши пред Богом, воззрев весело на небо. |
|
И будет Вседержитель
твоим золотом и блестящим серебром у тебя, ибо тогда будешь радоваться о Вседержителе и
поднимешь к Богу лицо твоё. |
Помольшуся же тебе к
Нему, услышит тя, дастъ же ти обеты твоя воздати, устроит же ти жилище правды, на путех
же твоих будет свет: яко смирил еси себе, тогда речеши: вознесеся, и поникша очима спасет,
избавит неповиннаго, и спасешися чистыма рукама твоима. |
|
Помолишься Ему, и Он
услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. Положишь намерение, и оно состоится у тебя, и над
путями твоими будет сиять свет.тКогда кто унижен будет, ты скажешь: возвышение! И Он
спасёт поникшего лицом, избавит и небезвинного, и он спасётся чистотой рук
твоих. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|