Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Отвещав же Иов, рече:
послушайте, послушайте словес моих, да не будет ми от вас сие утешение: потерпите ми, аз
же возглаголю, таже не посмеетемися. |
|
И отвечал Иов и
сказал: выслушайте внимательно речь мою, и это будет мне утешением от вас. Потерпите меня,
и я буду говорить; а после того, как поговорю, насмехайся. |
Что бо? Еда человеческо
ми обличение? Или почто не возъярюся? |
|
Разве к человеку
речь моя? Как же мне и не малодушествовать? |
Воззревшии на мя
удивитеся, руку положше на ланите. |
|
Посмотрите на меня и
ужаснитесь, и положите перст на уста. |
Аще бо воспомяну,
ужаснуся: обдержат бо плоть мою болезни. |
|
Лишь только я
вспомню,- содрогаюсь, и трепет объемлет тело моё. |
Почто нечестивии живут,
обетшаша же в богатстве? |
|
Почему беззаконные
живут, достигают старости, да и силами крепки? |
Семя их по души, чада
же их пред очима. |
|
Дети их с ними перед
лицом их, и внуки их перед глазами их. |
Домове их обилнии суть,
страх же нигде, раны же от Господа несть на них. |
|
Домы их безопасны от
страха, и нет жезла Божия на них. |
Говядо их не изверже:
спасена же бысть их имущая во чреве и не лишися. |
|
Вол их оплодотворяет
и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает. |
Пребывают же яко овцы
вечныя, дети же их предыграют, вземше псалтирь и гусли, и веселятся гласом песни. |
|
Как стадо, выпускают
они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при
звуках свирели. |
Скончаша во благих
житие свое, в покои же адове успоша. |
|
Проводят дни свои в
счастье и мгновенно нисходят в преисподнюю. |
Глаголют же Господеви:
отступи от нас, путий Твоих ведети не хощем: что достоин, яко да поработаем Ему? И кая
польза, яко да взыщем Его? |
|
А между тем они
говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам
служить Ему? И что пользы прибегать к Нему? |
В руках бо их бяху
благая, дел же нечестивых не надзирает. Обаче же и нечестивых светилник угаснет, найдет же
им развращение, болезни же их обымут от гнева: будут же аки плевы пред ветром, или якоже
прах, егоже взя вихр. |
|
Видишь, счастье их
не от их рук. - Совет нечестивых будь далёк от меня! Часто ли угасает светильник у
беззаконных, и находит на них беда, и Он даёт им в удел страдания во гневе Своём? Они
должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая
вихрем. |
Да оскудеют сыном
имения его: воздаст противу ему, и уразумеет. |
|
Скажешь: Бог бережёт
для детей его несчастье его. - Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это
знал. |
Да узрят очи его свое
убиение, от Господа же да не спасется. Яко воля его с ним в дому его, и числа месяцей его
разделишася. |
|
Пусть его глаза
увидят несчастье его, и пусть он сам пьёт от гнева Вседержителева. Ибо какая ему забота до
дома своего после него, когда число месяцев его кончится? |
Не Господь ли есть
научаяй разуму и хитрости? Тойже мудрых разсуждает. |
|
Но Бога ли учить
мудрости, когда Он судит и горних? |
Той умрет в силе
простоты своея, всецел же благодушествуяй и благоуспеваяй, утроба же его исполнена тука,
мозг же его разливается. Ов же умирает в горести души, не ядый ничтоже блага. |
|
Один умирает в самой
полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; внутренности его полны жира, и кости его
напоены мозгом. А другой умирает с душой огорчённой, не вкусив
добра. |
Вкупе же на земли спят,
гнилость же их покры. |
|
И они вместе будут
лежать во прахе, и червь покроет их. |
Темже вем вас, яко
дерзостию належите ми, яко речете: где есть дом княжь? И где есть покров селений
нечестивых? |
|
Знаю я ваши мысли и
ухищрения, какие вы против меня сплетаете. Вы скажете: где дом князя, и где шатёр, в
котором жили беззаконные? |
Вопросите мимоходящих
путем, и знамения их не чужда сотворите. Яко на день пагубы соблюдается нечестивый, и в
день гнева его отведен будет. |
|
Разве вы не
спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, что в день погибели пощажен
бывает злодей, в день гнева отводится в сторону? |
Кто возвестит пред
лицом его путь его, и еже той сотвори, кто воздаст ему? |
|
Кто представит ему
пред лицом путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал? |
И той во гроб отнесен
бысть, и на гробищих побде. Усладися ему дробное камение потока, и вслед его всяк человек
от'идет, и пред ним безчисленнии. |
|
Его провожают ко
гробам и на его могиле ставят стражу. Сладки для него глыбы долины, и за ним идёт толпа
людей, а идущим перед ним нет числа. |
Како же мя утешаете
суетными? А еже бы мне почити от вас, ничтоже. |
|
Как же вы хотите
утешать меня пустым? В ваших ответах остаётся одна ложь. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|