Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Отвещав же Иов, рече:
доколе притрудну творите душу мою и низлагаете мя словесы? Уразумейте токмо, яко Господь
сотвори мя сице. |
|
И отвечал Иов и
сказал: доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами? |
Клевещете на мя, не
стыдящеся мене належите ми. |
|
Вот, уже раз десять
вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня. |
Буди, яко воистинну аз
прельстихся, и у мене водворяется погрешение, глаголати словеса, яже не подобаше, словеса
же моя погрешают, и не во время: буди же, яко на мя величаетеся, наскакаете же ми
поношением: разумейте убо, яко Господь есть иже смяте мя и ограду Свою на мя
вознесе. |
|
Если я и
действительно погрешил, то погрешность моя при мне остаётся. Если же вы хотите
повеличаться надо мной и упрекнуть меня позором моим, то знайте, что Бог ниспроверг меня и
обложил меня Своею сетью. |
Се, смеюся поношению,
не возглаголю: возопию, и нигдеже суд. Окрест огражден есмь и не могу прейти: пред лицем
моим тму положи, славу же с мене совлече и от'я венец от главы моея: растерза мя окрест, и
от'идох: посече же яко древо надежду мою. |
|
Вот, я кричу: обида!
И никто не слушает; вопию, и нет суда. Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на
стези мои положил тьму. Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей. Кругом разорил
меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою. |
Люте же гнева употреби
на мя и возмне мя яко врага. |
|
Воспылал на меня
гневом Своим и считает меня между врагами Своими. |
Вкупе же приидоша
искушения Его на мя, на путех же моих обыдоша мя наветницы. |
|
Полки Его пришли
вместе и направили путь свой ко мне и расположились вокруг шатра
моего. |
Братия моя отступиша от
мене, познаша чуждих паче мене, и друзие мои немилостиви быша: не снабдеша мя ближнии мои,
и ведящии имя мое забыша мя. |
|
Братьев моих Он
удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня. Покинули меня близкие мои, и знакомые мои
забыли меня. |
Соседи дому и рабыни
моя, яко иноплеменник бых пред ними: раба моего звах, и не послуша, уста же моя моляхуся:
и просих жену мою, призывах же лаская сыны подложниц моих: они же мене в век отринуша,
егда востану, на мя глаголют. |
|
Пришлые в доме моём
и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Зову слугу моего, и он
не откликается; устами моими я должен умолять его. Дыхание моё опротивело жене моей, и я
должен умолять её ради детей чрева моего. Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и
они издеваются надо мной. |
Гнушахуся мене видящии
мя, и ихже любих, восташа на мя. |
|
Гнушаются мной все
наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня. |
В кожи моей согниша
плоти моя, кости же моя в зубех содержатся. |
|
Кости мои прилипли к
коже моей и плоти моей, и я остался только с кожей около зубов
моих. |
Помилуйте мя, помилуйте
мя, о, друзие! Рука бо Господня коснувшаяся ми есть. |
|
Помилуйте меня,
помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня. |
Почто мя гоните якоже и
Господь? От плотей же моих не насыщаетеся? |
|
Зачем и вы
преследуете меня, как Бог, и плотью моей не можете насытиться? |
Кто бо дал бы, да
напишутся словеса моя, и положатся оная в книзе во век? И на дщице железне и олове, или на
камениих изваяются? |
|
О, если бы записаны
были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом,- на вечное
время на камне вырезаны были! |
Вем бо, яко присносущен
есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити кожу мою терпящую сия, от Господа бо ми
сия совершишася, яже аз в себе свем, яже очи мои видеста, а не ин: вся же ми совершишася в
недре. |
|
А я знаю, Искупитель
мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти
моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце
моё в груди моей! |
Аще же и речете: что
речем противу ему? И корень словесе обрящем в нем. Убойтеся же и вы от меча: ярость бо на
беззаконныя найдет, и тогда увидят, где есть их вещество. |
|
Вам надлежало бы
сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне. Убойтесь меча, ибо
меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|