Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

КНИГА ИОВА:
Наша Святыня
Елифаз не признаёт за Иовом преимущества знания и опыта

Елифаз не признаёт за Иовом преимущества знания и опыта.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Отвещав же Елифаз Феманитин, рече: еда премудрый даст ответ разумен на ветр, и наполни болезнию чрево, обличая глаголы, имиже не подобает, и словесы, ихже ни кая польза?


И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево своё ветром палящим, оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы?

Не и ты ли отринул еси страх? Cкончал же еси глаголы таковы пред Господем?


Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу.

Повинен еси глаголом уст твоих, ниже разсудил еси глаголы сильных.


Нечестие твоё настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых.

Да обличат тя уста твоя, а не аз, и устне твои на тя возсвидетелствуют.


Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя.

Что бо? Еда первый от человек рожден еси? Или прежде холмов сгустился еси? Или строение Господне слышал еси? Или в советника тя употреби Бог? И на тя единаго ли прииде премудрость? Что бо веси, егоже не вемы? Или что разумееши ты, егоже и мы не разумеем?


Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан? Разве совет Божий ты слышал и привлёк к себе премудрость? Что знаешь ты, чего бы не знали мы? Что разумеешь ты, чего не было бы и у нас?

И стар и древен есть в нас, старший отца твоего деньми.


И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего.

Мало, о нихже согрешил еси, уязвлен еси, вельми выше меры возглаголал еси.


Разве малость для тебя утешения Божии? И это неизвестно тебе?

Что дерзостно бысть сердце твое? Или что вознесостеся очи твои? Яко ярость изрыгнул еси пред Господем, изнесл же еси изо уст такова словеса?


К чему порывает тебя сердце твоё, и к чему так гордо смотришь? Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи?

Кто бо сый человек яко будет непорочен? Или аки будущий праведник рожден от жены?


Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным?

Аще во святых не верит, небо же нечисто пред Ним, кольми паче мерзкий и нечистый муж, пияй неправды, якоже питие.


Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду.

Возвещу же ти, послушай мене: яже ныне видех, возвещу ти, яже премудрии рекут, и не утаиша отцы их, имже единым дана бысть земля, и не найде иноплеменник на ня.


Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел, что слышали мудрые и не скрыли слышанного от отцов своих, которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил.

Все житие нечестиваго в попечении, лета же изочтена дана сильному, страх же его во ушесех его: егда мнит уже в мире быти, тогда приидет нань низвращение: да не верует отвратитися от тмы, осужден бо уже в руки железа, учинен же есть в брашно неясытем: весть же в себе, яко ждет падения, день же темен превратит его, беда же и скорбь обымет его, якоже военачалник напреди стояй падает, яко вознесе руце на Господа, пред Господем же Вседержителем ожесточи выю, тече же противу Ему укоризною в толщи хребта щита своего: яко покры лице свое туком своим и сотвори омет на стегнах: хвала же его укоризна.


Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идёт на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собой меч. Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы. Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве, за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю, устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими; потому что он покрыл лицо своё жиром своим и обложил туком лядвеи свои.

Да вселится же во градех пустых, внидет же в домы ненаселенныя: а яже они уготоваша, инии отнесут.


И он селится в городах разорённых, в домах, в которых не живут, которые обречены на развалины.

Ниже обогатится, ниже останет имение его, не имать положити на землю сени, ниже избежит тмы: прозябение его да усушит ветр, и да отпадет цвет его: да не верит, яко стерпит, тщетная бо сбудутся ему.


Не пребудет он богатым, и не уцелеет имущество его, и не распрострется по земле приобретение его. Не уйдёт от тьмы; отрасли его иссушит пламя и дуновением уст своих увлечёт его. Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.

Посечение его прежде часа растлеет, и леторасль его не облиственеет: да обыман будет якоже недозрелая ягода прежде часа, да отпадет же яко цвет масличия.


Не в свой день он скончается, и ветви его не будут зеленеть. Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой.

Послушество бо нечестиваго смерть, огнь же пожжет домы мздоимцев: во чреве же приимет болезни, сбудется же ему тщета,чрево же его понесет лесть.


Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрёт шатры мздоимства. Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.