Праведный Иов Многострадальный:
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Призови же, аще кто тя
услышит, или аще кого от святых Ангел узриши. |
|
Взывай, если есть
отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты? |
Безумнаго бо убивает
гнев, заблуждшаго же умерщвляет рвение. |
|
Так, глупца убивает
гневливость, и несмысленного губит раздражительность. |
Аз же видех безумных
укореняющихся, но абие поядено бысть их жилище. |
|
Видел я, как глупец
укореняется, и тотчас проклял дом его. |
Далече да будут сынове
их от спасения, и да сотрутся при дверех хуждших, и не будет изымаяй. Яже бо они собраша,
праведницы поядят, сами же от зол не изъяти будут: изможденна буди крепость их. |
|
Дети его далеки от
счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника. Жатву его съест голодный и из-за
терна возьмёт её, и жаждущие поглотят имущество его. |
Не имать бо от земли
изыти труд, ни от гор прозябнути болезнь: но человек раждается на труд, птенцы же суповы
высоко парят. Обаче же аз помолюся Богови, Господа же всех Владыку призову, творящаго
велия и неизследимая, славная же и изрядная, имже несть числа: дающаго дождь на землю,
посылающаго воду на поднебесную: возносящаго смиренныя на высоту и погибшия воздвизающаго
во спасение: расточающаго советы лукавых, да не сотворят руце их истины. Уловляяй
премудрых в мудрости их, совет же коварных разори. |
|
Так, не из праха
выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры,
чтобы устремляться вверх. Но я к Богу обратился бы, предал бы дело моё Богу, Который
творит дела великие и неисследимые, чудные без числа, даёт дождь на лицо земли и посылает
воды на лицо полей; униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. Он
разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же
лукавством, и совет хитрых становится тщетным. |
Во дни обымет их тма, в
полудне же да осяжут якоже в нощи, и да погибнут на брани: немощный же да изыдет из руки
сильнаго. |
|
Днём они встречают
тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью. Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки
сильного. |
Буди же немощному
надежда, неправеднаго же уста да заградятся. |
|
И есть несчастному
надежда, и неправда затворяет уста свои. |
Блажен же человек,
егоже обличи Бог, наказания же Вседержителева не отвращайся: Той бо болети творит и паки
возставляет: порази, и руце Его изцелят: шестижды от бед измет тя, в седмем же не
коснеттися зло: во гладе избавит тя от смерти, на брани же из руки железа изрешит тя: от
бича языка скрыет тя, и не убоишися от зол находящих: неправедным и беззаконным
посмеешися, от дивиих же зверей не убоишися, зане с камением дивиим завет твой: зверие бо
дивии примирятся тебе. |
|
Блажен человек,
которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет
раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. В шести бедах спасёт тебя, и
в седьмой не коснётся тебя зло. Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне - от
руки меча. От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придёт.
Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя
союз, и звери полевые в мире с тобой. |
Потом уразумееши, яко в
мире будет дом твой, жилище же храмины твоея не имать согрешити: уразумееши же, яко много
семя твое, и чада твоя будут яко весь злак селный: внидеши же во гроб якоже пшеница
созрелая во время пожатая, или якоже стог гумна во время свезенный. |
|
И узна́ешь, что
шатёр твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь. И увидишь,
что семя твоё многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле. Войдёшь во гроб в
зрелости, как укладываются снопы пшеницы в своё время. |
Се, сия сице
изследихом: сия суть, яже слышахом: ты же разумей себе, аще что сотворил еси. |
|
Вот, что мы дознали;
так оно и есть; выслушай это и заметь для себя. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|