Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
Наша Святыня
Чудны дела Твоя, Господи: Святая Земля Виттгенштайн - малая Святая Земля Германии

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твоя, Господи: Святая Земля Виттгенштайн - малая Святая Земля Германии.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Аз муж видя нищету мою в жезле ярости Его на мя: поят мя и отведе мя во тму, а не во свет. Обаче на мя обрати руку свою весь день, обетши плоть мою и кожу мою, кости моя сокруши: согради на мя и объя главу мою и утруди, в темных посади мя, якоже мертвыя века: согради на мя, и не изыду, отяготи оковы моя, и егда воскричу и возопию, загради молитву мою: возгради пути моя, загради стези моя, возмяте.


Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его. Он повёл меня и ввёл во тьму, а не во свет. Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою; измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои; огородил меня и обложил горечью и тяготой; посадил меня в тёмное место, как давно умерших; окружил меня стеной, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.

Бысть яко медведь ловяй, приседяй ми яко лев в сокровенных, гна отступившаго, и упокои мя, положи мя погибша: напряже лук свои, и постави мя яко знамение на стреляние, пусти в лядвия моя стрелы тула Своего.


Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; извратил пути мои и растерзал меня, привёл меня в ничто; натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; послал в почки мои стрелы из колчана Своего.

Бых в смех всем людем моим, песнь их весь день.


Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневной песнью их.

Насыти мя горести, напои мя желчи и изъя каменем зубы моя, напита мя пепелом и отрину от мира душу мою. Забых благоты и рех: погибе победа моя и надежда моя от Господа.


Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью. Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом. И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа.

Помяни нищету мою и гонение мое.


Помысли о моем страдании и бедствии моём, о полыни и желчи.

Горесть и желчь мою помяну, и стужит во мне душа моя.


Твёрдо помнит это душа моя и падает во мне.

Сия положу в сердцы моем, сего ради потерплю. Милость Господня, яко не остави мене, не скончашася бо щедроты Его: пребываяй во утриих, помилуй, Господи, яко не погибохом, не скончашася бо щедроты Твоя.


Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

Новая во утриих, многа есть вера Твоя.


Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

Часть моя Господь, рече душа моя: сего ради пожду Его. Благ Господь надеющимся нань: души ищущей Его благо есть, и надеющейся с молчанием спасния Божия.


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

Благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей: сядет на едине и умолкнет, яко воздвигну на ся: положит во прахе уста своя, негли како будетъ надежда: подаст ланиту свою биющему, насытится укоризн. Яко не во век отринет Господь, яко смиривый помилует по множеству милости Своея, не отрину от сердца Своего и смири сыны мужеския.


Благо человеку, когда он несёт иго в юности своей; сидит уединённо и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, ещё есть надежда"; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей. Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.

Еже смирити под нозе Его вся узники земныя, еже уклонити суд мужа пред лицем Вышняго, осудити человека, внегда судитися ему, Господь не рече.


Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?

Кто есть той, иже рече, и быти, Господу не повелевшу?


Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?

Из уст Вышняго не изыдет зло и добро.


Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

Что возропщет человек живущь, муж о гресе своем?


Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои.

Изыскася путь наш и испытася, и обратимся ко Господу.


Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.

Воздвигнем сердца наша с руками к Богу высокому на небеси.


Вознесём сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах.

Мы согрешихом и нечествовахом, сего ради не помиловал еси: покрыл еси яростию и отгнал еси нас, убил и не пощадел еси: покрылся еси облаком, да не дойдет к Тебе молитва, сомжити очи мои и отринути, положил еси нас посреде людий. Отверзоша на ны уста своя вси врази наши.


Мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил. Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша; сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши.

Страх и ужас бысть нам, надмение и сокрушение: исходища водная излиет око мое о сокрушении дщере людий моих. Око мое погрязну: и не умолкну, еже не быти ослаблению, дондеже приклонится и увидит Господь с небесе. Око мое закрывается о души моей, паче всех дщерей града.


Ужас и яма, опустошение и разорение - доля наша. Потоки вод изливает око моё о гибели дщери народа моего. Око моё изливается и не перестаёт, ибо нет облегчения, доколе не призрит и не увидит Господь с небес. Око моё опечаливает душу мою ради всех дщерей моего города.

Ловяще уловиша мя яко врабия врази мои туне: умориша в рове жизнь мою и возложиша на мя камень.


Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины; повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями.

Возлияся вода выше главы моея: рех: отриновен есмь.


Воды поднялись до головы моей; я сказал: "погиб я".

Призвах имя Твое, Господи, из рова преисподняго: глас мой услышал еси: не покрый ушес твоих на мольбу мою: на помощь мою приближился еси, в день, в оньже призвах тя, рекл ми еси: не бойся.


Я призывал имя Твоё, Господи, из ямы глубокой. Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего. Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: "не бойся".

Судил еси, Господи, прю души моея, избавил еси жизнь мою: видел еси, Господи, смятения моя, разсудил еси суд мой: веси все отмщение их и вся помышления их на мя.


Ты защищал, Господи, дело души моей; искуплял жизнь мою. Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело моё. Ты видишь всю мстительность их, все замыслы их против меня.

Слышал еси укоризны их, вся советы их на мя, устне востающих на мя и поучение их на мя весь день, седение их и востание их: призри на очи их.


Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня, речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день. Воззри, сидят ли они, встают ли, я для них - песнь.

Воздаси им, Господи, воздаяние по делом руку их: воздаси им заступление, сердца моего труд.


Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них.

Ты их проженеши во гневе и потребиши их под небесем, Господи.


Преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной.

Чудны дела Твоя, Господи: Святая Земля Виттгенштайн - малая Святая Земля Германии

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.