Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный
2022 временный     
2023 вечный
2023 временный     
2024 вечный
2024 временный     
общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Укрепитеся, сынове Вениаминовы, посреде Иерусалима, и в Фекуи вострубите трубою, и над Вефахармом воздвигните хоругвь: яко злая произникоша от севера, и сотрение велико бывает: и отимется высота твоя, дщи Сионя.


Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубой и дайте знать огнём в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель. Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную.

К ней приидут пастырие и стада их, и поставят на ней кущи окрест, и упасут кийждо рукою своею. Уготовитеся на ню на брань, востаните и взыдем на ню о полудни: горе нам, яко уклонися день, яко исчезают сени дневныя.


Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг неё; каждый будет пасти свой участок. Приготовляйте против неё войну; вставайте и пойдём в полдень. Горе нам! День уже склоняется, распростираются вечерние тени.

Востаните и взыдем на ню нощию и расточим основания ея. Яко сия глаголет Господь сил: посецы древа его, излий на Иерусалим силу: о, граде лживый, всякое насильство в нем! Якоже студену творит кладязь воду свою, тако студену творит ю злоба ея: нечестие и пакости услышатся в нем над лицем его всегда.


Вставайте, пойдём и ночью, и разорим чертоги её! Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите деревья и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нём слышно насилие и грабительство, пред лицом Моим всегда обиды и раны.

Немощию и язвою накажешися, Иерусалиме: да не отступит душа Моя от тебе, да не сотворю тя непроходну, землю необитанну. Яко сия глаголет Господь сил: обирайте, обирайте, аки виноград, останки Израилевы, обратитеся аки обиратель на кошницу свою.


Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтобы Я не сделал тебя пустыней, землёй необитаемой. Так говорит Господь Саваоф: до конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукой твоей, как обиратель винограда, наполняя корзины.

Кому возглаголю и кому засвидетелствую, и услышит? Се, необрезана ушеса их, и слышати не возмогут: се, слово Господне бысть к ним в поношение, и не восприимут того.


К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.

И ярость мою исполних, и терпех, и не скончах их: излию на младенцы отвне и на собрание юнош вкупе: муж бо и жена яти будут, старец со исполненным дний.


Поэтому я преисполнен яростью Господней, не могу держать её в себе; изолью её на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женой, пожилой с отжившим лета.

И прейдут домы их ко иным, поля и жены их такожде, яко простру руку Мою на обитающих на земли сей, глаголет Господь.


И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.

Понеже от меншаго и даже до болшаго вси совершиша беззаконная, от священника и даже до лжепророка вси сотвориша ложная и целяху сотрение людий моих, уничижающе и глаголюще: мир, мир: и где есть мир?


Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет.

Постыдешася, яко оскудеша: и ниже аки посрамляеми постыдешася и безчестия своего не познаша: сего ради падут падением своим и во время посещения своего погибнут, рече Господь.


Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.

Сия глаголет Господь: станите на путех и видите, и вопросите о стезях Господних вечных и видите, кий есть путь благ, и ходите по нему и обрящете очищение душам вашим. И рекоша: не пойдем.


Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдём".

И поставих над вами стражы: слышите глас трубы. И рекоша: не послушаем.


И поставил Я стражей над вами, сказав: "слушайте звука трубы". Но они сказали: "не будем слушать".

Сего ради услышаша языцы и пасущии стада своя.


Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.

Слыши, земле: се, аз навожду на люди сия злая, плод отвращения их, яко словес Моих не послушаша и закон Мой отвергоша.


Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.

Вскую Мне кадило от Савы приносите и кинамон от земли дальния? Всесожжения ваша не суть приятна, и жертвы ваша не усладиша Мя.


Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.

Сего ради тако глаголет Господь: се, Аз дам на люди сия болезнь, и изнемогут отцы и сынове вкупе, сосед и искренний его погибнут.


Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут.

Сия глаголет Господь: се, людие грядут от севера, и язык велик востанет от конец земли, лук и щит возмут: мучителен есть и не умилосердится: глас его, яко море шумящее: на конех и колесницах ополчится аки огнь на брань на тя, дщи Сионя.


Так говорит Господь: вот, идёт народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли; держат в руках лук и копьё; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобой, дочь Сиона.

Слышахом слух его, ослабеша руце наши, скорбь объят нас, болезни яко родящия.


Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщину в родах.

Не исходите на нивы и на пути не ходите, понеже мечь вражий обитает окрест.


Не выходите в поле и не ходите по дороге, ибо меч неприятелей, ужас со всех сторон.

Дщи людий моих, препояшися вретищем и посыплися пепелом, плачь возлюбленнаго сотвори тебе рыдание горько, понеже внезапу приидет запустение на вас.


Дочь народа моего! Опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придёт на нас губитель.

Искусителя дах тя в людех искусных, и увеси Мя, внегда искусити Ми путь их: вси непослушни ходящии строптиво: медь и железо, вси растлени суть. Оскуде мех от огня, истле олово: всуе ковачь сребро кует, лукавства бо их не истаяша.


Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их. Все они - упорные отступники, живут клеветой; это медь и железо,- все они развратители. Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились.

Сребро отриновено нарцыте их, яко Господь отверже их.


Отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.