Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА
Наша Святыня
Чудны дела Твоя, Господи: Святая Земля Виттгенштайн - малая Святая Земля Германии

НЕ СИДИ, ИДИ, СТАНОВИСЬ НА ЛЫЖИ ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твоя, Господи: Святая Земля Виттгенштайн - Малая Святая Земля Германии.
Сфотографировано 08 НОЯБРЯ/21 ноября 2024 года. Святая земля Виттгенштайн в окрестностях Алертсхаузена.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


В лето третие царства Валтасара царя видение явися мне, аз Даниил, по явльшемся мне прежде.


В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.

И бех в Сусех граде, иже есть во стране Еламстей, и видех в видении, и бех на Увале, и воздвигох очи мои и видех: и се, овен един стоя пред Увалом емуже рози, рози же высоцы, един же вышше другаго, и вышший восхождаше последи.


И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении,- как бы я был у реки Улая. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.

И видех овна бодуща на запад и на север, и на юг и на восток: и вси зверие не станут пред ним, и не бе избавляюща из руки его, и сотвори по воли своей, и возвеличися.


Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.

Аз же бех размышляя, и се козел от коз идяше от лива на лице всея земли и не бе прикасаяся земли, и козлу тому рог видимь между очима его: и прииде до овна имущаго рога егоже видех стояща пред Увалом, и тече к нему в силе крепости своея.


Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шёл козёл по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Он пошёл на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.

И видех его доходяща до овна, и разсвирепе на него, и порази овна, и сокруши оба рога его: и не бе силы овну, еже стати противу ему: и поверже его на землю и попра его, и не бе избавляяй овна от руки его.


И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.

И козел козий возвеличися до зела: и внегда укрепися, сокрушися рог его великий, и взыдоша друзии четыри рози под ним, по четырем ветром небесным: и от единаго их взыде рог един крепок, и возвеличися вельми к югу и к востоку и к силе, и возвеличися даже до силы небесныя: и сотвори пасти на землю от силы небесныя и от звезд, и попра я: и дондеже Архистратиг избавит пленники, и Его ради жертва смятеся, и благопоспешися Ему, и святое опустеет: и дадеся на жертву грех, и повержеся правда на землю: и сотвори, и благопоспешися.


Тогда козёл чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращённые на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их, и даже вознёсся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневной жертвйю за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.

И слышах единаго святаго глаголюща. И рече един святый другому некоему глаголющему: доколе видение станет, жертва отятая, и грех опустения данный, и святое и сила поперется?


И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"

И рече ему: даже до вечера и утра дний две тысящи и триста, и очистится святое.


И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".

И бысть, егда видех аз Даниил видение и взысках ведения, и се, ста предо мною аки образ мужеск, и слышах глас мужеск среде Увала, и призва и рече: Гаврииле, скажи видение оному.


И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мной как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!"

И прииде и ста близ стояния моего: и егда прииде ужасохся и падох на лице мое. И рече ко мне: разумей, сыне человечь, еще бо до скончания времене видение.


И он подошёл к тому месту, где я стоял, и когда он пришёл, я ужаснулся и пал на лицо моё; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!"

И егда глаголаше со мною, падох ниц на земли, и прикоснуся мне, и постави мя на ноги моя, и рече: се, аз возвещаю тебе будущая на последок гнева сыном людий твоих: еще бо до конца времене видение. Овен, егоже видел еси имуща рога, царь Мидский и Персский: а козел козий царь Еллинский есть: рог же великий, иже между очима его, той есть царь первый: сему же сокрушившуся восташа четыри рози под ним: четыри царие востанут от языка его, но не в крепости его, и на последок царства их, исполняющимся грехом их, востанет царь безсрамен лицем и разумея гадания, и державна крепость его, не в крепости же своей, и чудесно растлит и управит и сотворит, и разсыплет крепкия и люди святы, и ярем вериг своих исправит: лесть в руце его, и в сердцы своем возвеличится, и лестию разсыплет многих, и на пагубу многим возстанет, и яко яица рукою сокрушит.


И когда он говорил со мной, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место моё, и сказал: "вот, я открываю тебе, что́ будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козёл косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый её царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силой. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силой, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесётся, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукой.

И видение вечера и утра реченнаго истинно есть: ты же назнаменай видение, яко на дни многи.


Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдалённым временам".

Аз же Даниил успох и изнемогах на дни многи, и востах и творях дела царева, и почудихся видению, и не бяше разумевающаго.


И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлён был видением сим и не понимал его.

Чудны дела Твоя, Господи: Святая Земля Виттгенштайн - малая Святая Земля Германии

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.