Художественное изображение:
Тогда возвратились сыны Вениамина, и дали им жён...
Книга Судей Израилевых, 21:14.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И сынове Израилевы
кляшася в Массифе, глаголюще: муж от нас да не даст Вениамину дщере своея в жену. |
|
И поклялись
Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в
замужество. |
И приидоша людие в
Вефиль и седеша тамо до вечера пред Богом: и воздвигоша глас свой, и плакашася плачем
велиим, и рекоша: вскую, Господи Боже Израилев, бысть сице днесь во Израили, еже оскудети
от Израиля племени единому? |
|
И пришёл народ в Дом
Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, и
сказали: Господи, Боже Израилев! Для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у
Израиля одного колена? |
И бысть на утрия, и
об'утреша людие, и соградиша тамо олтарь, и вознесоша всесожжение спасения, и рекоша
сынове Израилевы: кто не взыде в сонм от всех племен Израилевых ко Господу? Яко велика
клятва бяше не вшедшим ко Господу в Массифу, глаголюще: смертию да умрет. |
|
На другой день встал
народ поутру, и устроили там жертвенник, и вознесли всесожжения и мирные жертвы. И сказали
сыны Израилевы: кто не приходил в собрание к Господу из всех колен Израилевых? Ибо великое
проклятие произнесено было на тех, которые не пришли к Господу в Массифу, и сказано было,
что те преданы будут смерти. |
И умилишася сынове
Израилевы о Вениамине брате своем, и рекоша: изсечено днесь едино племя от Израиля: что
сотворим оставшимся о женах? И мы кляхомся Господем не дати им от дщерей наших в
жены. |
|
И сжалились сыны
Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля;
как поступить нам с оставшимися из них касательно жён, когда мы поклялись Господом не
давать им жён из дочерей наших? |
И рекоша: кто един от
племен Израилевых, иже не взыде ко Господу в Массифу? И се, ни един прииде в полк от
Иависа Галаадова в сонм. |
|
И сказали: нет ли
кого из колен Израилевых, кто не приходил к Господу в Массифу? И оказалось, что из Иависа
Галаадского никто не приходил к Господу в стан на собрание. |
И соглядаша людий, и
се, не бяше тамо мужа от живущих во Иависе Галаадове. |
|
И осмотрен народ, и
вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского. |
И послаша тамо сонм
дванадесять тысящ мужей от сынов силы и заповедаша им, глаголюще: идите и избийте живущия
во Иависе Галаадове оружием жены и народы: и сие сотворите: всяк мужеский пол и всяку
жену, познавшую ложе мужеско, побиете: девицы же снабдите. И сотвориша тако. |
|
И послало туда
общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и
поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей; и вот что сделайте: всякого
мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию, а девиц оставляйте в
живых. И сделали так. |
И обретоша от живущих
во Иависе Галаадове четыре ста отроковиц дев, яже не познаша ложа мужеска: и приведоша я в
полк в Силом, иже есть в земли Ханаани. |
|
И нашли они между
жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в
стан в Силом, что в земле Ханаанской. |
И послаша весь сонм и
глаголаша к сыном Вениаминовым, иже в камени Реммони, и призваша их с миром. |
|
И послало всё
общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им
мир. |
И возвратися Вениамин к
сыном Израилевым в то время, и даша им сынове Израилевы жены, яже живо сохраниша от дщерей
Иависа Галаадова: и угодно бысть им тако. |
|
Тогда возвратились
сыны Вениамина к Израильтянам, и дали им Израильтяне жён, которых оставили в живых из
женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было
недостаточно. |
И людие умилишася о
Вениамине, яко сотвори Господь истребление в племенех Израилевых. |
|
Народ же сожалел о
Вениамине, что Господь не сохранил целости колен Израилевых. |
И рекоша старейшины
сонма: что сотворим оставшим о женах? Яко погибе от Вениамина жена: и како будет наследие
уцелевших от Вениамина, да не погибнет племя от Израиля? И мы не возможем дати им жен от
дщерей наших, яко кляшася сынове Израилевы, глаголюще: проклят даяй жену
Вениамину. |
|
И сказали старейшины
общества: что нам делать с оставшимися касательно жён, ибо истреблены женщины у Вениамина?
И сказали: наследственная земля пусть остаётся уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло
колено от Израиля; но мы не можем дать им жён из дочерей наших; ибо сыны Израилевы
поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину. |
И рекоша: се, праздник
Господень в Силоме от дний во дни, иже есть от севера Вефиля, на восток солнца на пути
восходящем от Вефиля в Сихем, и от юга Левоны. |
|
И сказали: вот,
каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от
дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. |
И заповедаша сыном
Вениаминим, глаголюще: идите и засядите в виноградех, и узрите, и се, егда изыдут дщери
живущих в Силоме плясати в лики, да изыдете из виноградов и восхитите муж жену себе от
дщерей Силомлих, и идите на землю Вениаминю: и будет егда приидут отцы их или братия их
судитися к нам, и речем им: помилуйте нас ими, яко не взя муж жены своея в полце: понеже
вы не дали есте им яко жребий, согрешисте. |
|
И приказали сынам
Вениамина и сказали: пойдите и засядьте в виноградниках, и смотрите, когда выйдут девицы
Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену
из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову; и когда придут отцы их, или братья их с
жалобой к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены
на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны. |
И сотвориша тако сынове
Вениамини, и пояша жены по числу своему от пляшущих, яже восхитиша: и от'идоша и
возвратишася в наследие свое, и создаша грады и вселишася в них. |
|
Сыны Вениамина так и
сделали, и взяли жён по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и
возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них. |
И от'идоша оттуду
сынове Израилевы в то время, муж во племя свое и в род свой: и изыде оттуду муж в наследие
свое. И в тыя дни не бяше царя во Израили: муж еже угодно пред очима его,
творяше. |
|
В то же время
Израильтяне разошлись оттуда каждый в колено своё и в племя своё, и пошли оттуда каждый в
удел свой. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось
справедливым. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|