Художественное изображение:
И поставили у себя сыны Дановы истукана... Книга Судей Израилевых, 18:30.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
В тыя дни не бяше царя
во Израили: и в тыя дни племя Даново искаше себе наследия вселитися, яко не паде ему
наследие до дний оных среде племен сынов Израилевых. |
|
В те дни не было
царя у Израиля; и в те дни колено Даново искало себе удела, где бы поселиться, потому что
дотоле не выпало ему полного удела между коленами Израилевыми. |
И послаша сынове Дановы
от сонмов своих пять мужей от части своея, мужы сильны от Сараи и Есфаола, соглядати землю
и изследити ю, и рекоша к ним: идите и изследите землю. И приидоша до горы Ефремли, до
дому Михина, и сташа тамо в дому Михи. |
|
И послали сыны
Дановы от племени своего пять человек, мужей сильных, из Цоры и Естаола, чтоб осмотреть
землю и узнать её, и сказали им: пойдите, узнайте землю. Они пришли на гору Ефремову к
дому Михи и ночевали там. |
И тии познаша глас
юноши левитина, и уклонишася тамо, и рекоша ему: кто тя приведе семо? И что твориши в
месте семъ? И что тебе зде? |
|
Находясь у дома
Михи, узнали они голос молодого левита и зашли туда и спрашивали его: кто тебя привёл
сюда? Что ты здесь делаешь и зачем ты здесь? |
И рече им: сице и сице
сотвори мне Миха, и ная мя, и бых ему жрец. |
|
Он сказал им: то и
то сделал для меня Миха, нанял меня, и я у него священником. |
И рекоша ему: вопроси
убо Бога, и увемы, аще благопоспешится путь наш, в оньже мы идем. |
|
Они сказали ему:
вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь наш, в который мы
идём. |
И рече им жрец: идите с
миром: пред Господем путь ваш, в оньже идете. |
|
Священник сказал им:
идите с миром; перед Господом путь ваш, в который вы идёте. |
И идоша пять мужие и
приидоша в Лаис: и видеша людий живущих в нем, седящих со упованием по обычаю Сидонян, в
тишине и надежде, и не бе устрашаяй, или посрамляяй словесе на земли, наследник истязуяй
сокровища: зане далече бяху от Сидонян, и не имяху словесе с киим либо человеком. |
|
И пошли те пять
мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нём, что он живёт покойно, по обычаю
Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чём, или имел бы
власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого
дела. |
И приидоша пять мужей
ко братии своей в Сараю и Есфаол и рекоша братии своей: что вы седите? |
|
И возвратились оные
пять человек к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем
вы? |
И реша: востаните, и
взыдем на ня, зане видехом землю, и се, блага зело, и вы молчите: не обленитеся ити и
внити еже наследити землю: и егда приидете, внидете в люди живущия со упованием, а земля
пространна: яко предаде ю Бог в руки ваша, место на немже несть скудости во всем еже на
земли. |
|
Они сказали: встанем
и пойдём на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и
взять в наследие ту землю; когда пойдёте вы, придёте к народу беспечному, и земля та
обширна; Бог предаёт её в руки ваши; это такое место, где нет ни в чём недостатка, что
получается от земли. |
И воздвигошася оттуду
от племене Данова, от Сараи и Есфаола, шесть сот мужей препоясани во оружие ополчения, и
взыдоша и ополчишася в Кариафиариме во Иуде: сего ради наречеся место то Полк Данов и до
сего дне: се созади Кариафиарима. |
|
И отправились оттуда
из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием. Они
пошли и стали станом в Кириаф-Иариме, в Иудее. Посему и называют то место станом Дановым
до сего дня. Он позади Кириаф-Иарима. |
И преидоша оттуду в
гору Ефремлю и приидоша до дому Михина. |
|
Оттуда отправились
они на гору Ефремову и пришли к дому Михи. |
И отвещаша пять мужей
ходившии соглядати землю Лаис и рекоша ко братии своей: разуместе ли, яко есть в дому сем
ефуд и ферафин, и изваяно и слияно? И ныне уведите, что сотворите. |
|
И сказали те пять
мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из
домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир? Итак подумайте, что
сделать. |
И уклонишася тамо и
внидоша в дом юноши левитина, в дом Михин, и вопросиша его в мире. |
|
И зашли туда, и
вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его. |
И шесть сот мужей
препоясани во оружие ополчения своего, стояще у дверий вратных, иже от сынов
Дановых. |
|
А шестьсот человек
из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием, стояли у
ворот. |
И взыдоша пять мужей
ходивших соглядати землю: и вшедше тамо взяша изваяно, и ефуд и ферафин, и слияное: жрец
же стояше у дверий вратных, и шесть сот мужей препоясани во оружие воинско: и сии внидоша
в дом Михин и взяша ефуд и ферафин, и слияно и изваяно. И рече к ним жрец: что вы
творите? |
|
Пять же человек,
ходивших осматривать землю, пошли, вошли туда, взяли истукан и ефод и терафим и литый
кумир. Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием.
Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал
им: что вы делаете? |
И реша ему: умолчи,
положи руку твою на уста твоя и пойди с нами, и буди нам отец и жрец: еда уне есть тебе
быти жерцу единаго мужа дому, нежели быти жерцу племени и дому и сонма Израилева? |
|
Они сказали ему:
молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше
ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в
племени Израилевом? |
И возблажа сердце
жреческо, и взя ефуд и ферафин, и изваяное и слияное, и вниде посреде людий. |
|
Священник
обрадовался, и взял ефод, терафим и истукана и литого кумира, и пошёл с
народом. |
И возвратишася и
от'идоша, и пустиша пред собою чада и притяжание свое честное. Удалившимся же им от дому
Михина, и се, Миха и мужие иже в жилищах, яже с домом Михиным быша, воззваша и постигоша
сыны Дановы, и возопиша к сыном Дановым: и обратиша сынове Дановы лица своя и реша к Михе:
что есть тебе, яко воззвал еси? |
|
Они обратились и
пошли, и отпустили детей, скот и тяжести вперёд. Когда они удалились от дома Михи, Миха и
жители домов соседних с домом Михи собрались и погнались за сынами Дана, и кричали сынам
Дана. Сыны Дановы оборотились и сказали Михе: что тебе, что ты так
кричишь? |
И рече Миха: яко
изваяное мое, еже сотворих, взясте, и жерца, и поидосте: и что мне еще? И что сие
глаголете мне: что вопиеши? |
|
Миха сказал: вы
взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли; чего еще более? Как же вы
говорите: что тебе? |
И рекоша ему сынове
Дановы: да не услышится ныне глас твой вслед нас, да не востанут на вы мужие лютою душею,
и положиши душу твою и душу дому твоего. |
|
Сыны Дановы сказали
ему: молчи, чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись,
нападут на вас, и ты погубишь себя и семейство твоё. |
И идоша сынове Дановы в
путь свой. И виде Миха, яко сильнейшии суть паче его, и возвратися в дом свой. |
|
И пошли сыны Дановы
путём своим; Миха же, видя, что они сильнее его, пошёл назад и возвратился в дом
свой. |
И сынове Дановы взяша,
елика сотвори Миха, и жерца, иже бяше у него, и приидоша в Лаис, к людем молчащим и
уповающим надеждею, и избиша их острием меча, и град сожгоша огнем: и не бяше избавляяй,
яко далече бяху от Сидонян, и словесе не бяше им с человеком: и сей град бысть во удолии
дому Роовля: и соградиша град и вселишася в нем, и нарекоша граду имя Дан, во имя Дана
отца своего, иже родися Израилю: и бяше прежде имя граду Лаис. |
|
А сыны Дановы взяли
то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа
спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнём. Некому было помочь,
потому что он был отдалён от Сидона и ни с кем не имел дела. Город сей находился в долине,
что близ Беф-Рехова. И построили снова город и поселились в нём, и нарекли имя городу:
Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя городу тому было:
Лаис. |
И поставиша себе сынове
Дановы изваяное: Ионафан же сын Гирсон сын Манассиин, той и сынове его бяху жерцы племени
Данову до дне преселения земли: и поставиша себе изваяное, еже сотвори Миха, во вся дни, в
няже бяше дом Божий в Силоме. |
|
И поставили у себя
сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были
священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли; и имели у себя
истукана, сделанного Михой, во всё то время, когда дом Божий находился в
Силоме. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|