Православная икона:
Не с вами только одними я поставляю сей Завет и сей клятвенный договор.
Второзаконие, 29:14.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сия словеса Завета, яже
завеща Господь Моисею уставити сыном Израилевым в земли Моавли, кроме Завета, егоже завеща
им в Хориве. |
|
Вот слова Завета,
который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме
Завета, который Господь поставил с ними на Хориве. |
И призва Моисей вся
сыны Израилевы и рече к ним: вы видесте вся, елика сотвори Господь в земли Египетстей пред
вами фараону и всем слугам его и всей земли его, искушения великая, яже видеста очи твои,
знамения и чудеса великая оная, руку крепкую и мышцу высокую: и не даде Господь Бог вам
сердца разумети и очес видети и ушес слышати, даже до дне сего: и водил вас четыредесять
лет по пустыни: не обетшаша ризы ваша, и сапози ваши не сотрошася на ногах ваших: хлеба не
ядосте, вина и сикера не писте, да познаете, яко сей Господь Бог ваш: и приидосте до сего
места: и изыде Сион царь Есевонский и Ог царь Васанский во сретение нам на брань, и
поразихом их на брани, и прияхом землю их: и дах ю во жребий Рувиму и Гаду и полуплемени
Манассиину. |
|
И созвал Моисей всех
сынов Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в
земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всей землёй его; те великие казни,
которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, руку крепкую и мышцу
простертую; но до сего дня не дал вам Господь Бог сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы
видеть, и ушей, чтобы слышать. Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не
обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей; хлеба вы не ели и вина и сикера не
пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. И когда пришли вы на место сие, выступил
против нас Сигон, царь Есевонский, и Ог, царь Васанский, чтобы сразиться с нами, и мы
поразили их; и взяли землю их и отдали её в удел колену Рувимову и Гадову и половине
колена Манассиина. |
И сохраните творити вся
словеса Завета сего творити я, да разумеете вся, елика сотворите. |
|
Соблюдайте же все
слова Завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всём, что ни будете
делать. |
Вы стасте вси днесь
пред Господем Богом вашим, племеноначалницы ваши и старейшины ваши, и судии ваши и
писмовводители ваши, всяк муж Израильтеск, и жены ваша и чада ваша, и пришлец иже посреде
полка вашего, от древосечца вашего даже до водоносца вашего, еже прейти в Завет Господа
Бога вашего и в клятвы Его, елика завещает Господь Бог твой к тебе днесь: да поставит тя
себе в люди, и Той будет тебе Бог, якоже тебе рече и якоже клятся отцем твоим, Аврааму и
Исааку и Иакову. |
|
Все вы сегодня
стоите пред лицом Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, судьи
ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне, дети ваши, жёны ваши и пришельцы твои,
находящиеся в стане твоём, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, чтобы вступить
тебе в Завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой
сегодня поставляет с тобой, дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом,
как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и
Иакову. |
И не вам единем аз
Завет сей и клятву сию завещаваю, но и зде сущим с вами днесь, пред Господем Богом вашим,
и не сущим с вами зде днесь. Яко вы весте, како жихом в земли Египетстей и како проидохом
посреде языков, ихже преидосте, и видесте мерзости их и кумиры их, древо и камение, сребро
и злато, яже суть у них. Еда кто есть в вас муж или жена, или отечество или племя, егоже
сердце уклонися от Господа Бога вашего, ити еже служити богом языков оных? Еда кий есть в
вас корень горе прорастающь в желчи и горести? |
|
Не с вами только
одними я поставляю сей Завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня
здесь с нами стоят пред лицом Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами
сегодня. Ибо вы знаете, как мы жили в земле Египетской и как мы проходили посреди народов,
через которые вы прошли, и видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные,
серебряные и золотые, которые у них. Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода
или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить
богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и
полынь. |
И будет аще услышит
словеса клятвы сея и похвалится в сердцы своем, глаголя: преподобно мне да будет, яко в
прельщении сердца моего пойду, да не погубит грешник безгрешнаго с собою: не восхощет Бог
милостив быти ему, но тогда разгорится гнев Господень и ревность его на человека того: и
прилепятся ему вся клятвы Завета сего, писанныя в книзе закона сего: и потребит Господь
имя его от поднебесныя, и отлучит его Господь на злая от всех сынов Израилевых, по всем
клятвам Завета написаннаго в книзе закона сего. |
|
Такого человека,
который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своём, говоря: "я буду
счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадёт таким
образом сытый с голодным; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и
ярость Его на такого человека, и падёт на него всё проклятие Завета сего, написанное в сей
книге закона, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель
от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями Завета, написанными в сей книге
закона. |
И речет род ин, сынове
ваши, иже востанут по вас, и чуждый иже приидет от земли далекия, и узрят язвы земли оныя
и недуги ея, яже посла Господь на ню, жупел и соль сожженную: вся земля ея не насеется, ни
прозябнет, ниже возникнет на ней всяк злак: якоже опровержеся Содом и Гоморр, Адама и
Севоим, яже опроверже Господь в ярости и гневе своем. |
|
И скажет последующий
род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придёт из земли дальней,
увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит её Господь: сера и соль, пожарище -
вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по
истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своём и в
ярости Своей. |
И рекут вси языцы:
почто сотвори Господь сице земли сей? Кая ярость гнева великая сия? |
|
И скажут все народы:
за что Господь так поступил с сей землёй? Какая великая ярость гнева
Его! |
И рекут: яко оставиша
Завет Господа Бога отец своих, егоже завеща отцем их, егда изведе их от земли Египетския,
и шедше послужиша богом иным, и поклонишася им, ихже не ведяху, и не даде им ничтоже ни
един: и разгневася яростию Господь на землю ту, еже навести на ню по всем клятвам Завета,
писанным в книгах закона сего: и изъят их Господь от земли их яростию и гневом, и
прогневанием великим зело, и изверже их в землю ину якоже ныне. |
|
И скажут: за то, что
они оставили Завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из
земли Египетской, и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они
не знали и которых Он не назначал им: за то возгорелся гнев Господа на землю сию, и навёл
Он на неё все проклятия Завета, написанные в сей книге закона, и извергнул их Господь из
земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне
видим. |
Тайная Господеви Богу
нашему, нам же явленная и чадом нашим во веки, творити вся словеса закона сего. |
|
Сокрытое принадлежит
Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова
закона сего. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|