Художественное фотоизображение:
Если же он не согласится на мир..., то осади его. Второзаконие, 20:12.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Аще же изыдеши на брань
на враги твоя, и узриши кони и всадники и люди множайшия тебе, да не убоишися их: яко
Господь Бог твой с тобою, изведый тя из земли Египетския. |
|
Когда ты выйдешь на
войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не
бойся их, ибо с тобой Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли
Египетской. |
И будет егда
приближишися к рати, и приступив жрец да возглаголет к людем и речет к ним: послушай,
Израилю, вы исходите днесь на рать ко врагом вашим: да не ослабеет сердце ваше, ни
убойтеся, ниже устрашитеся и не уклонитеся от лица их: яко Господь Бог ваш идый пред вами
споборствует вам на враги ваша и спасет вас. |
|
Когда же приступаете
к сражению, тогда пусть подойдёт священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай,
Израиль! Вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не
бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идёт с вами, чтобы
сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас. |
И да рекут книгочия к
людем, глаголюще: кий человек создавый храмину нову, и не обнови ея? Да идет, и да
возвратится в дом свой, да не умрет на рати, и человек ин обновит ю: и кии человек, иже
насади виноград, и не веселися от него? Да идет, и возвратится в дом свой, да не умрет на
рати, и человек ин возвеселится от него: и кий человек, иже обручи себе жену, и не понял
ю? Да идет, и возвратится в домъ свой, да не умрет на рати, и ин человек поймет
ю. |
|
Надзиратели же пусть
объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идёт и
возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил
виноградник и не пользовался им, тот пусть идёт и возвратится в дом свой, дабы не умер на
сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женой и не взял её, тот пусть
идёт и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял
её. |
И да приложат книгочия
глаголати к людем, и да рекут: кий человек страшлив и слаб сердцем? Да идет, и возвратится
в дом свой, да не устрашит сердца брата своего, аки сердце свое. |
|
И ещё объявят
надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идёт и возвратится в дом
свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его
сердце. |
И будет егда умолкнут
книгочия глаголюще к людем, и поставят воеводы воинства вожды людий. |
|
Когда надзиратели
скажут всё это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди
народу. |
Аще же приидеши ко
граду воевати нань, и воззовеши я с миром: аще убо мирное отвещают ти, и отверзут тебе
град, вси людие обретшиися во граде да будут тебе дань дающе и послушающии тебе: аще же не
покорятся тебе, и сотворят с тобою рать, да обсядеши его, дондеже предаст я Господь Бог
твой в руце твои: да избиеши всяк мужеск пол в нем убийством меча, кроме жен и имения, и
вся скоты, и вся елика суть во граде, и все стяжание да плениши себе, и да снеси весь плен
врагов твоих, яже Господь Бог твой дает тебе. |
|
Когда подойдёшь к
городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобой и отворит
тебе ворота, то весь народ, который найдётся в нём, будет платить тебе дань и служить
тебе; если же он не согласится на мир с тобой и будет вести с тобой войну, то осади его, и
когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нём весь мужской пол остриём
меча; только жён и детей и скот и всё, что в городе, всю добычу его возьми себе и
пользуйся добычей врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог
твой. |
Тако да сотвориши всем
градом, иже суть далече от тебе зело, иже не суть от градов языков сих, ихже Господь Бог
дает тебе наследити землю их: от них да не оставите жива всякаго дыхания: но и проклятием
проклените их, Хеттеа и Аморреа, и Хананеа и Ферезеа, и Евеа и Иевусеа и Гергесеа, якоже
заповеда тебе Господь Бог твой: да не научат вас творити всякия мерзости своя, елики
твориша богом своим, и согрешите пред Господем Богом вашим. |
|
Так поступай со
всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А
в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых
ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев,
и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать
такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом
Богом вашим. |
Аще же обсядеши град
един дни многи воевати его в приятие себе, да не истребиши садовия его, возложив железо
нань, но токмо да яси плод от них, самого же да не посечеши: еда древо, еже в дубраве,
человек есть, еже внити от лица твоего в забрала? Но древо, еже веси, яко не ястся плод
его, сие потребиши и посечеши, и сотвориши лествицы на град, иже творит на тя рать,
дондеже предастся. |
|
Если долгое время
будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти
дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не
человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление; только те дерева, о которых ты знаешь, что
они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против
города, который ведёт с тобой войну, доколе не покоришь его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|