Художественное изображение:
Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны.
Второзаконие, 10:16.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Во оно время рече
Господь ко мне: истеши себе две Скрижали каменны якоже первыя, и взыди ко Мне на гору, и
да сотвориши себе ковчег древян: и напишу на Скрижалех словеса, яже бяху на Скрижалех
первых, ихже сокрушил еси, и да вложиши я в ковчег. |
|
В то время сказал
мне Господь: вытеши себе две Скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору,
и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на Скрижалях те слова, которые были на прежних
Скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. |
И сотворих ковчег от
древ негниюших, и истесах две Скрижали каменны якоже и первыя, и взыдох на гору: и обе
Скрижали во обою руку моею: и написа на Скрижалех по писанию первому десять словес, яже
глагола Господь к вам на горе от среды огня, и даде я Господь мне. |
|
И сделал я ковчег из
дерева ситтим, и вытесал две каменные Скрижали, как прежние, и пошёл на гору; и две сии
Скрижали были в руках моих. И написал Он на Скрижалях, как написано было прежде, те десять
слов, которые изрёк вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь
мне. |
И обратився снидох с
горы, и вложих Скрижали в ковчег, егоже сотворих: и беста ту, якоже повеле ми
Господь. |
|
И обратился я, и
сошёл с горы, и положил Скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как
повелел мне Господь. |
И сынове Израилевы
воздвигошася от Вирофа сынов Иакимлих в Мисадай: тамо умре Аарон, и погребен бысть ту, и
бысть жрец Елеазар сын его вместо его. Оттуду же воздвигошася в Гадгад, и от Гадгада до
Етавафа, земли водотечи вод. |
|
И сыны Израилевы
отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребён там, и стал
священником вместо него сын его Елеазар. Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в
Иотвафу, в землю, где потоки вод. |
Во оно время отдели
Господь племя Левиино носити Ковчег Завета Господня, предстояти пред Господем, служити и
молитися и благословляти о имени Его до днешняго дне: сего ради несть левитом части и
жребия в братии их: Господь сам жребий их, якоже рече им. |
|
В то время отделил
Господь колено Левиино, чтобы носить Ковчег Завета Господня, предстоять пред Господом,
служить Ему и молиться и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;
потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему
Господь, Бог твой. |
И аз стоях на горе
четыредесять дний и четыредесять нощей, и послуша Господь мене и во время сие, и не
восхоте Господь погубити вас. |
|
И пробыл я на горе,
как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, и
не восхотел Господь погубить вас. |
И рече Господь ко мне:
гряди, воздвигнися пред людьми сими, и да внидут и наследят землю, еюже кляхся отцем их,
дати ю им. |
|
И сказал мне
Господь: встань, пойди в путь пред народом сим; пусть они пойдут и овладеют землёй,
которую Я клялся отцам их дать им. |
И ныне, Израилю, что
просит Господь Бог твой у тебе, точию еже боятися Господа Бога твоего и ходити во всех
путех его, и любити его и служити Господу Богу твоему от всего сердца твоего и от всея
души твоея, хранити заповеди Господа Бога твоего и оправдания Его, елика аз заповедаю тебе
днесь, да благо тебе будет. |
|
Итак, Израиль, чего
требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего,
ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего
и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа Бога твоего и постановления Его,
которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. |
Се, Господа Бога твоего
небо и небо небесе, земля и вся елика суть на ней: обаче отцы ваши произволи Господь
любити их, и избра семя их по них, вас, паче всех язык, в день сей. |
|
Вот у Господа, Бога
твоего, небо и небеса небес, земля и всё, что на ней; но только отцов твоих принял Господь
и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне
видишь. |
И обрежите
жестокосердие ваше, и выи вашея не ожесточите ктому: ибо Господь Бог ваш сей Бог богов и
Господь господей, Бог великий и крепкий и страшный, иже не дивится лицу, ниже вземлет
дара: творяй суд пришелцу и сиру и вдовице, и любит пришелца дати ему хлеб и
ризу. |
|
Итак обрежьте
крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; ибо Господь, Бог ваш, есть
Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и
не берёт даров, Который даёт суд сироте и вдове, и любит пришельца, и даёт ему хлеб и
одежду. |
И возлюбите пришелца:
пришелцы бо бесте в земли Египетстей. Господа Бога твоего да убоишися, и тому единому
послужиши, и к нему прилепишися, и именем его кленешися: Той хвала твоя и Той Бог твой,
иже сотвори тебе великая и славная сия, яже видесте очи твои: в седмидесятих и пяти душах
снидоша отцы твои во Египет: ныне же сотвори тя Господь Бог твой яко звезды небесныя
множеством. |
|
Люби'те и вы
пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся и Ему
одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой,
Который сделал с тобой те великие и страшные дела, какие видели глаза твои; в семидесяти
пяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя
многочисленным, как звёзды небесные. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|