Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
" Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ЧЕТВЁРТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ЧИСЛА
Наша Святыня
Собери Мне семьдесят мужей из старайшин Израилевых..чтобы они несли с 
тобой бремя народа... Числа. 11,16-17

Собери Мне семьдесят мужей из старайшин Израилевых..чтобы они несли с тобой бремя народа... Числа. 11,16-17.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И быша людие ропщуще злая пред Господем: и слыша Господь и разгневася гневом, и разгореся в них огнь от Господа и потреби часть некую от полка.


Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.

И возопиша людие к Моисею: и помолися Моисей к Господу, и преста огнь.


И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.

И прозвася имя месту тому Запаление: яко разгореся в них огнь от Господа.


И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.

И общий народ иже в них похотеша похотением: и седше плакахуся сынове Израилевы и рекоша: кто ны напитает мясы?


Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

Помянухом рыбы, яже ядохом в земли Египетстей туне, и огурцы и дыни, лук и червленый лук и чеснок: ныне же душа наша изсохла, ничтоже точию манна пред очима нашима.


Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

Манна же бяше аки семя кориандрово, и вид ея яко вид кристалла: и исхождаху людие и собираху, и меляху в жерновах и толцаху в ступах, и варяху в горшках и творяху из нея потребники: и бяше вкус ея, яко вкус муки пряжены с елеем.


Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепешки; вкус же её подобен был вкусу лепёшек с елеем.

И егда схождаше роса на полк нощию, схождаше манна нань.


И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.

И услыша Моисей плачущихся их в сонмех своих, коегождо их пред своими дверьми: и разгневася Господь гневом зело, и пред Моисеом бяше зло.


Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.

И рече Моисей ко Господу: вскую озлобил еси раба Твоего? И почто не обретох благодати пред Тобою, еже возложити устремление людий сих на мя? Еда аз во утробе зачах вся люди сия? Или аз родих я? Яко глаголеши ми: возми их в недра твоя, якоже доилица носит доимыя, в землю, еюже клялся еси отцем их: откуду мне мяса дати всем людем сим? Яко плачут на мя, глаголюще: даждь нам мяса, да ядим.


И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвой обещал отцам его? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мной и говорят: дай нам есть мяса.

Не возмогу аз един водити людий сих, яко тяжко мне есть слово сие: аще же тако Ты твориши мне, то убий мя убиением, аще обретох благодать пред Тобою, да не вижу озлобления моего.


Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжёл для меня; когда Ты так поступаешь со мной, то лучше умертви меня, если я нашёл милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.

И рече Господь к Моисею: собери Ми седмьдесятъ мужей от старец Израилевых, ихже ты сам веси, яко тии суть старцы людстии и книгочия их: и да приведеши я ко Скинии Свидения, и да станут тамо с тобою: и сниду и возглаголю тамо с тобою, и уйму от Духа, иже в тебе, и возложу на ня: да подымут с тобою устремление людий, и не будеши водити их ты един.


И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к Скинии Завета, чтобы они стали там с тобой; Я сойду, и буду говорить там с тобой, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобой бремя народа, а не один ты носил.

И людем речеши: очиститеся наутрие, и снесте мяса, яко плакастеся пред Господем, глаголюще: кто ны напитает мясы? Яко добро нам бысть во Египте: и даст Господь вам мяса ясти, и снесте мяса: не един день ясти будете, ни два, ни пять дний, ни десять дний, ниже двадесять дний: до месяца дний ясти будете, дондеже изыдет из ноздрий ваших: и будет вам в мерзость, яко не покористеся Господу, иже есть в вас, и плакастеся пред Ним, глаголюще: вскую бе нам изыти из Египта?


Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? Хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть мясо: не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц будете есть, пока не пойдёт оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?

И рече Моисей: шесть сот тысящ пеших людий, в нихже аз есмь, и Ты рекл еси: мяса им дам ясти, и будут ясти месяц дний: еда овцы и волы заколются им, и доволно будет им? Или вся рыбы морския соберутся им, и доволно будет им?


И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц! Заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? Или вся рыба морская соберётся, чтобы удовлетворить их?

И рече Господь к Моисею: еда рука Господня не доволна будет? Ныне уразумееши, аще постигнет тя слово Мое, или ни.


И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Моё тебе, или нет?

И изыде Моисей и глагола людем словеса Господня: и собра седмьдесят мужей от старец людских, и постави я окрест Скинии.


Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около Скинии.

И сниде Господь во облаце и глагола к нему: и уя от Духа, иже на нем, и возложи на седмьдесят мужей старец: егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша, и ктому не приложиша.


И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.

И осташася два мужа в полце: имя единому Елдад, и имя второму Модад: и препочи на них Дух. И сии беша от вписанных, и не приидоша ко Скинии, и пророчествоваша в полце.


Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух они были из числа записанных, только не выходили к Скинии, и они пророчествовали в стане.

И притек юноша возвести Моисею, и рече, глаголя: Елдад и Модад пророчествуют в полцех.


И прибежал отрок, и донёс Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.

И отвещав Иисус Навин, предстояй Моисею избранный ему, рече: господи мой Моисею, запрети им.


В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! Запрети им.

И рече ему Моисей: еда ревнуеши ты мне? И кто даст всем людем Господним быти пророки, егда даст Господь Духа Своего на них?


Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!

И иде Моисей в полк сам и старцы Израильтестии.


И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы.

И Дух изыде от Господа, и изведе крастели из моря и наведе на полк день ходу отсюду и день ходу отонуду, окрест полка яко на два лактя от земли.


И поднялся ветер от Господа, и принёс от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.

И воставше людие весь день и всю нощь, и весь день наутрие, и собраша крастели: иже мало, собра десять спуд: и изсушиша себе сушаницы окрест полка.


И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.

И мяса бяху им еще в зубех их, прежде оскудения, и Господь разгневася зело на люди, и порази Господь люди язвою великою зело.


Мясо ещё было в зубах их и не было ещё съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великой язвой.

И прозвася имя месту тому Гробы Похотения: яко тамо погребоша людий похотевших.


И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.

И воздвигошася людие от Гробов Похотения во Асироф, и быша людие во Асирофе.


От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.