Художественная фотография:
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его...
Числа. 6,5.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: глаголи сыном Израилевым и речеши к ним: муж или жена, иже аще обещается
зело обетом, еже очиститися чистотою Господу, да воздержится от вина и сикера, и оцта
винна и оцта от сикера да не пиет: и, елика делаются от грозд винных, да не пиет, и
гроздия свежаго и сухаго да не снест. Во вся дни обета своего от всех, елика бывают от
винничины вина, от кости и до скорлупы да не пиете, ниже ясте от всего. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать
обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от
вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка,
и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни
сушёных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть и пить ничего,
что делается из винограда, от зёрен до кожи. |
Во вся дни обета
очищения своего бритва да не взыдет на главу его, дондеже скончаются дние, елики обещал
есть Господу: свят будет растяй власы главы своея. |
|
Во все дни обета
назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он
посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове
своей. |
Во вся дни обета своего
Господу, ко всякой душе скончавшейся да не внидет. |
|
Во все дни, на
которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мёртвому
телу. |
Над отцем и над
материю, и над братом и над сестрою, да не осквернится над ними, умершим им, яко обет Бога
его на главе его. Вся дни обета его свят будет Господу. |
|
Прикосновением к
отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться,
когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства
своего свят он Господу. |
Аще же кто смертию
внезапу умрет у него, абие осквернится глава обета его, и обриет главу свою, в оньже день
очистится, в день седмый да обриется, и в день осмый да принесет два горличища или два
птенца голубина к жерцу пред двери Скинии Свидения: и да сотворит жрец едину греха ради, и
другую во всесожжение, и да помолится о нем жрец, о нихже согреши, о души, и освятит главу
свою в той день, в оньже освятися Господу, во дни обета своего. И да приведет агнца
единолетна в преступление, и дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава
обета его. |
|
Если же умрёт при
нём кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен
остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь её, и в восьмой
день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу Скинии
Завета; священник одну из птиц принесёт в жертву за грех, а другую во всесожжение, и
очистит его от осквернения мёртвым телом, и освятит голову его в тот день; и должен он
снова начать посвящённые Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в
жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его
осквернено. |
И сей закон
обещавшагося, в оньже день скончает дни обета своего, да принесет сам к дверем Скинии
Свидения: и да приведет дар свой Господу агнца единолетна непорочна единаго во
всесожжение, и агницу единолетну едину непорочну греха ради, и овна единаго непорочна во
спасение, и кош опресноков от муки пшеничны, хлебы смешаны с елеем, и опресноки помазаны
елеем, и жертву их и возлияние их. И да принесет жрец пред Господа, и да сотворит еже
греха ради его, и всесожжение его, и овна сотворит жертву спасения Господу на кошнице
опресноков, и да сотворит жрец жертву его и возлияние его. И да обриет обещавый пред
дверьми Скинии Свидения главу обета своего, и да возложит власы на огнь, иже есть под
жертвою спасения: и да возмет жрец рамо варено от овна, и хлеб един опресночный от
кошницы, и опреснок един, и да возложит на руки обещавшемуся, по обритии главы его, и да
принесет я жрец возложение пред Господа: свято да будет жерцу на грудех возложения и на
раме участия: и по сих обещавыйся да пиет вино. |
|
И вот закон о
назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу Скинии Завета,
и он принесёт в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну
однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную, и
корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испечённых с елеем, и пресных лепёшек,
помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние; и представит сие священник
пред Господа, и принесёт жертву его за грех и всесожжение его; овна принесёт в жертву
мирную Господу с корзиной опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и
возлияние его; и острижёт назорей у входа Скинии Завета голову назорейства своего, и
возьмёт волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирной жертвой;
и возьмёт священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную
лепёшку, и положит на руки назорею, после того, как острижёт он голову назорейства своего;
и вознесёт сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня - для священника, сверх
груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить
вино. |
Сей закон обещавшагося,
иже аще обещает дар Господу о обете, кроме сих яже обрящет рука его: по силе обета его,
егоже аще обещает, по закону очищения. |
|
Вот закон о назорее,
который дал обет, и жертва его Господу за назорейство своё, кроме того, что позволит ему
достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о
назорействе его. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: рцы Аарону и сыном его, глаголя: сице благословите сыны Израилевы,
глаголюще им: да благословит тя Господь и сохранит тя: да просветит Господь лице Свое на
тя и помилует тя: да воздвигнет Господь лице Свое на тя и дастъ ти мир. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом
Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе
мир! |
И да возложат имя Мое
на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я. |
|
Так пусть призывают
имя Моё на сынов Израилевых, и Я Господь благословлю их. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|