Художественная фотография:
Пусть приведёт муж жену свою к священнику... Числа. 5,15.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: повели сыном Израилевым, и да изгонят из полка всякаго прокаженнаго, и
всякаго проливающаго семя, и всякаго нечистаго душею: от мужеска полу до женска, изгоните
вне полка, и да не осквернят полков своих, в нихже Аз пребываю. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих
истечение, и всех осквернившихся от мёртвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите
их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу. |
И сотвориша сынове
Израилевы тако, и изгнаша их вне полка: якоже глагола Господь Моисею, тако сотвориша
сынове Израилевы. |
|
И сделали так сыны
Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны
Израилевы. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: рцы сыном Израилевым, глаголя: муж или жена, иже аще сотворит от всех
грехов человеческих и презирая презрит Господа, и преступит душа она: да исповесть грех,
егоже сотвори, и да отдаст преступление истое, и пятую часть его да приложит к тому, и да
отдаст, емуже согреши. Аще же несть человеку ужика, яко отдати ему преступление,
преступление отдаемое Господу, жерцу да будет, кроме овна очищения, имже помолится о нем.
И всяк начаток, и вся освящаемая в сынех Израилевых, елика аще приносят Господу, жерцу
самому да будут: и коегождо освященая, тому да будут и муж аще даст жерцу, тому да
будет. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех
против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,
то пусть исповедаются во грехе своём, который они сделали, и возвратят сполна то, в чём
виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили; если же у
него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу;
пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его; и всякое
возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они приносят к священнику, ему
принадлежит, и посвящённое кем-либо ему принадлежит; всё, что даст кто священнику, ему
принадлежит. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: глаголи сыном Израилевым и речеши к ним: мужа, мужа аще преступит жена
его, и презирающи презрит его, и будет кто с нею ложем семене, и утаится от очию мужа ея,
и укрыется, она же будет осквернена, и свидетеля не будет на ню и сия несть ята, и приидет
на него дух ревнования, и возревнует к жене своей, она же осквернена есть, или приидет ему
дух ревнования, и возревнует к жене своей, она же не будет осквернена, и да приведет муж
жену свою к жерцу, и да принесет дар за ню, десятую часть меры ефи муки ячныя: да не
возлиет на ню елеа, ниже да возложит на ню ливана: жертва бо ревнования есть, жертва
памяти воспоминающая грех. И приведет ю жрец и поставит ю пред Господем: и да возмет жрец
воду живу чисту в сосуде глиняне, и от персти на земли сущия у Cкинии Свидения, и взем
жрец да всыплет в воду: и да поставит жрец жену пред Господем, и да открыет главу жене, и
да даст в руце ея жертву памяти, жертву ревнования: в руце же жерца да будет вода
обличения клятвенная сия. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит
верность к нему, и переспит кто с ней и излиёт семя, и это будет скрыто от глаз мужа её, и
она осквернится тайно, и не будет на неё свидетеля, и не будет уличена, и найдёт на него
дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдёт на него дух
ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, - пусть приведёт муж
жену свою к священнику и принесёт за неё в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не
возливает на неё елея и не кладёт ливана, потому что это приношение ревнования, приношение
воспоминания, напоминающее о беззаконии; а священник пусть приведёт и поставит её пред
лицо Господне, и возьмёт священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмёт священник земли
с полу Скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лицо Господне, и обнажит
голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке
же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. |
И да закленет ю жрец и
речет жене: аще никтоже бысть с тобою, и неси преступила осквернитися под мужем твоим,
невинна буди от воды обличения клятвенныя сея: аще же преступила еси, мужата сущи, или
осквернена еси, и даде кто тебе ложе свое, кроме мужа твоего. И закленет жрец жену
клятвами клятвы сея, и речет жрец жене: да даст тя Господь в клятву и проклятие среди
людий твоих, внегда дати Господу стегну твоему отпасти и чреву твоему разсестися: и внидет
вода клятвенная сия во чрево твое, еже расторгнути утробу твою, и отпасти стегну твоему. И
отвещает жена: буди, буди. |
|
И заклянёт её
священник и скажет жене: если никто не переспал с тобой, и ты не осквернилась и не
изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но
если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобой кроме мужа
твоего, - тогда священник пусть заклянёт жену клятвой проклятия и скажет священник жене:
да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоём, и да соделает Господь лоно твоё
опавшим и живот твой опухшим; и да пройдёт вода сия, наводящая проклятие, во внутренность
твою, чтобы опух живот твой и опало лоно твоё. И скажет жена: аминь,
аминь. |
И да напишет жрец
клятвы сия в книзе, и изгладит в воде обличения клятвеннаго: и напоит жену водою обличения
клятвенною, и внидет в ню вода клятвенная обличения. |
|
И напишет священник
заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду,
наводящую проклятие, и войдёт в неё вода, наводящая проклятие, ко вреду
её. |
И да возмет жрец от
руки женски жертву ревнования, и да возложит жертву пред Господем, и да принесет ю ко
олтарю: и да возмет жрец горстию от жертвы память ея, и да принесет ю на олтарь, и по сем
напоит водою жену: и будет аще есть осквернена, и аще утаением утаися от мужа своего, и
внидет в ню вода клятвенная обличения, и надмет чрево ея, и отпадет стегно ея, и будет
жена в проклятие в людех своих: аще же не будет осквернена жена, и чиста есть, и невинна
будет, и плодствовати будет семя. |
|
И возьмет священник
из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесёт сие приношение пред Господом, и
отнесёт его к жертвеннику; и возьмёт священник горстью из хлебного приношения часть в
память, и сожжёт на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; и когда напоит её водой,
тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая
проклятие, войдёт в неё, ко вреду её, и опухнет чрево её и опадёт лоно её, и будет эта
жена проклятой в народе своём; если же жена не осквернилась и была чиста, то останется
невредимой и будет оплодотворяема семенем. |
Сей закон ревнования,
кому-либо аще преступит жена, мужата сущи, и осквернится: или человек, емуже аще найдет
нань дух ревнования, и возревнует к жене своей, и поставит жену свою пред Господем, и да
сотворит ей жрец весь закон сей: и чист будет человек от греха, и жена та возмет грех
свой. |
|
Вот закон о
ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдёт дух
ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицом Господа,
и сделает с ней священник всё по сему закону, - и будет муж чист от греха, а жена понесёт
на себе грех свой. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|