Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ЛЕВИТ
Наша Святыня
Ибо в день сей очищают вас... чтобы вы были чисты пред лицом Господним. 
Левит. 16,30

Ибо в день сей очищают вас... чтобы вы были чисты пред лицом Господним. Левит. 16,30.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И глагола Господь к Моисею, по умертвии двух сынов Аароних, егда принесоста огнь чуждий пред Господа и скончастася. И рече Господь к Моисею: глаголи Аарону, брату твоему, да не входит по вся часы в святое внутрь завесы, пред лице очистилища, еже есть над Кивотом Свидения, и да не умрет: во облаце бо явлюся над очистилищем.


И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив с чуждым огнём пред лицо Господне, умерли, и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку очистилище, что на Ковчеге Завета, дабы ему не умереть, ибо над крышкой Я буду являться в облаке.

Сице внидет Аарон в святое: с телцем от говяд греха ради, и со овном на всесожжение, и в ризу льняну освящену да облечется, и надраги льняны да будут на теле его, и поясом льняным да опояшется, и клобук льнян да возложит, ризы святы суть: и да омыет водою все тело свое, и да облечется в ня: и от сонма сынов Израилевых да возмет два козла от коз греха ради, и овна единаго во всесожжение.


Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело своё водой и надевает их; и от общества сынов Израилевых пусть возьмёт из стада коз двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение.

И да приведет Аарон телца, иже греха ради своего, и да помолится о себе и о доме своем.


И принесёт Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой.

И да возмет два козла, и поставит я пред Господем у дверий Скинии Свидения: и да возложит Аарон на оба козла жребия: жребий един Господу и жребий другий отпущению. И да приведет Аарон козла, на немже паде жребий Господу, и да принесет греха ради: и козла, на немже паде жребий отпущения, да поставит его жива пред Господем, яко помолитися над ним и яко отпустити его во отпущение, и да отпустит его в пустыню: и возмет козел на ся беззакония их в землю непроходиму.


И возьмёт двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа Скинии Завета; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесёт его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понёс на себе их беззакония в землю непроходимую.

И да приведет Аарон телца, иже греха ради своего, и да помолится о себе и о доме своем: и да заколет телца, иже греха ради своего. И да возмет кадилник полн углия огненна от олтаря, иже пред Господем, и да наполнит руце фимиама сложения чиста, и да принесет внутрь завесы: и да возложит фимиам на огнь пред Господем, и покрыет дым фимиамный очистилище еже на Свидениих, и не умрет. И да возмет от крове телца, и да воскропит перстом на очистилище на востоки: пред лицем очистилища да воскропит седмижды от крове перстом своим.


И приведёт Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; и возьмёт горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко истолчённого курения полные горсти, и внесёт за завесу; и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над Ковчегом Завета, дабы ему не умереть; и возьмёт крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкой, семь раз покропит кровью с перста своего.

И да заколет козла иже греха ради, иже за люди, пред Господем: и да внесет от крове его внутрь завесы, и да сотворит крови его, якоже сотвори крови телчи, и да воскропит кровию его на очистилище прямо очистилищу, и очистит святое от нечистот сынов Израилевых и от неправд их, о всех гресех их: и тако сотворит Скинии Свидения сотворенней в них посреде нечистоты их.


И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесёт кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкой, - и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со Скиниею Завета, находящеюся у них, среди нечистот их.

И всяк человек да не будет в Скинии Свидения, егда входит молитися во святое, дондеже изыдет: и да помолится о себе и о доме своем и о всем сонме сынов Израилевых.


Ни один человек не должен быть в Скинии Завета, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и всё общество Израилево.

И изыдет ко олтарю, иже есть пред Господем, и помолится на нем, и да возмет от крове телца и от крове козла, и возложит на роги олтаря окрест: и да воскропит перстом своим нань седмижды от крове, и очистит его и освятит его от нечистот сынов Израилевых.


И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господним, и очистит его, и возьмёт крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.

И совершит очищая святое и Скинию Свидения и олтарь, и от жерцех очистит, и приведет козла живаго: и да возложит Аарон обе руце свои на главу козла живаго, и да исповесть на нем вся беззакония сынов Израилевых и вся неправды их и вся грехи их: и возложит я на главу козла живаго, и отпустит рукою человека уготованнаго в пустыню: и возмет козел на ся неправды их в землю непроходиму: и да отпустит козла в пустыню.


И совершив очищение святилища, Скинии Завета и жертвенника и очистив священников, приведёт он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и понесёт козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

И да внидет Аарон в Скинию Свидения, и да совлечет ризы льняны, в няже оболчен бяше, входящу ему во святое, и положит я тамо: и омыет тело свое водою на месте святе и да облечется в ризы своя, и изшед да сотворит всесожжение свое и всеплодие людское, и да помолится о себе и о доме своем, и о людех якоже и о жерцех: и тук иже грехов ради да вознесет на олтарь.


И войдёт Аарон в Скинию Завета, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, и омоет тело своё водой на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя, дом свой и народ и священников; а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике.

И отпустивый козла отпущенаго во отпущение да исперет ризы своя и да омыет плоть свою водою, и по сих да внидет в полк.


И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело своё водой, и потом может войти в стан.

И телца иже греха ради, и козла иже греха ради, ихже кровь внесеся на очищение во святое, да изнесут я вне полка и да сожгут я на огни, и кожы их и мяса их и мотыла их: сожигаяй же я да исперет ризы своя и да омыет тело свое водою, и по сем да внидетъ в полк.


А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; кто сожжёт их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело своё водой, и после того может войти в стан.

И будет сие вам законное вечное: в месяц седмый, в десятый день месяца, покорите души ваша, и всякаго дела да не сотворите, ни туземец, ни пришлец прилежай в вас: в той бо день помолится о вас, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем, и чисти будете: суббота суббот покой да будет сия вам, и покорите души ваша, законно вечно.


И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.

Помолится жрец, егоже аще помажут и егоже аще совершат руце его, еже жрети ему по отце своем, и да облечется в ризу льняну свою, ризу святу, и да очистит Святое Святаго и Скинию Свидения, и олтарь да очистит, и о жерцех и о всем сонме да помолится.


Очищать же должен священник, который помазан и который посвящён, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое Святых и Скинию Завета, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.

И будет сие вам законное вечное, еже молитися о сынех Израилевых о всех гресех их, единою в лето да сотворится, якоже заповеда Господь Моисею.


И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.