Художественное изображение:
Священник, очищающий поставит очищаемого человека... пред Господом у входа Скинии Завета.
Левит. 14,8.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: сей закон прокаженному, в оньже день аще очистится, и приведется к жерцу:
и да изыдет жрец вне полка, и узрит жрец, и се, исцеле язва прокажения от прокаженнаго: и
повелит жрец, да возмутся очищенному два птичища жива чиста и древо кедрово, и соскана
червленица и вссоп: и повелит жрец, да заколют птичище едино в сосуд глинян, над водою
живою, и живое птичище да возмет, и древо кедрово и соскану червленицу и вссоп, и да
омочит их и птичище живое в крови закланаго птичища над водою живою: и да воскропит на
очистившагося от прокажения седмижды, и чист будет: и да отпустит птичище живое на
поле. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к
священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный
исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц
живых чистых, кедрового дерева, червлёную нить и иссопа, и прикажет священник заколоть
одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой; а сам он возьмёт живую птицу, кедровое
дерево, червлёную нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над
живой водой, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит
живую птицу в поле. |
И да исперет
очистивыйся ризы своя и да острижет вся власы своя и да измыется водою, и чист будет: и по
сих да внидет в полк и да пребудет вне дому своего седмь дний. И будет в день седмый,
обриются вси власы его, глава его и брада и брови, и всяк влас его да обриется: и да
измыет ризы своя, и да омыется тело его водою, и чист будет. И в день осмый да возмет два
агнца единолетна непорочна и овцу едину единолетну непорочну, и три десятины муки пшеничны
на жертву смешаныя с елеем и меру елеа едину: и да поставит жрец очищаяй человека
очищаемаго и сия пред Господем, у дверий Cкинии Свидения: и возмет жрец агнца единаго и
приведет его преступления ради, и чашу елеа, и отлучит я жрец во отлучение пред Господем:
и заколют агнца на месте, идеже закалают всесожжения и яже греха ради, на месте святе:
есть бо еже греха ради, якоже и преступления ради есть жерцу: святая святых суть: и возмет
жрец от крове яже преступления ради, и возложит жрец на обушие уха очищаемаго деснаго, и
на край руки его десныя, и на край ноги его десныя: и взем жрец от чаши елеа, возлиет на
руку левую свою: и да омочит жрец перст свой десный в елей, иже есть в руце его левей, и
да воскропит от елеа перстом седмижды пред Господем: оставшийся же елей, иже в руце его,
да возложит жрец на обушие уха очищаемаго деснаго, и на край руки его десныя, и на край
ноги его десныя, на место крове яже преступления ради: оставшийся же елей, иже в руце
жерца, да возложит жрец на главу очищенному: и помолится о нем жрец пред
Господем. |
|
Очищаемый омоет
одежды свои, острижёт все волосы свои, омоется водой, и будет чист; потом войдёт в стан и
пробудет семь дней вне шатра своего; в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою,
бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело
своё водой, и будет чист; в восьмой день возьмёт он двух овнов однолетних без порока, и
одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с
елеем, в приношение хлебное, и один лог елея; священник очищающий поставит очищаемого
человека с ними пред Господом у входа Cкинии Завета; и возьмёт священник одного овна, и
представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесёт это, потрясая пред Господом; и
заколет овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо
сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая
святыня; и возьмёт священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого
уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; и
возьмёт священник из лога елея и польёт на левую свою ладонь; и омочит священник правый
перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз
пред лицем Господа; оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край
правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги
его, на места, где кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони
священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем
Господа. |
И сотворит жрец еже
греха ради, и помолится жрец от очищающемся от греха своего: и по сем заколет жрец
всесожжение: и вознесет жрец всесожжение и жертву на олтарь пред Господем, и помолится о
нем жрец, и очистится. |
|
И совершит священник
жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет жертву
всесожжения; и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и
очистит его священник, и он будет чист. |
Аще же убог есть, и
рука его не достигнет, да возмет агнца единолетнаго единаго, в оньже преступил на
отлучение, яко помолитися о нем, и десятину муки пшеничны смешаны с елеем в жертву, и чашу
елеа едину, и два горличища, или два птенца голубина, елика обрете рука его, и да будет
един греха ради, и другий во всесожжение: и да принесет я в день осмый, во еже очистити
его, к жерцу, пред двери Cкинии Свидения пред Господа: и взем жрец агнца иже преступления
ради, и чашу елеа, возложит я возложение пред Господем, и заколет агнца иже преступления
ради, и возмет жрец от крове яже преступления ради, и возложит на обушие уха очищаемаго
деснаго, и на край руки его десныя, и на край ноги его десныя: и от елеа возлиет жрец на
руку свою левую, и воскропит жрец перстом своим десным от елеа, иже в руце его левей,
седмижды пред Господем: и возложит жрец от елеа сущаго в руце его на обушие уха очищаемаго
деснаго, и на край руки его десныя, и на край ноги его десныя, на месте крове яже
преступления ради: оставшееся же от елеа, еже есть в руце жерца, да возложит на главу
очистившемуся: и помолится о нем жрец пред Господем, и сотворит едину от горлиц, или от
птенцев голубиных, якоже обрете рука его, едину греха ради, и другую во всесожжение с
жертвою: и помолится жрец о очищаемем пред Господем. |
|
Если же он беден и
не имеет достатка, то пусть возьмёт одного овна в жертву повинности для потрясания, чтоб
очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение
хлебное, и лог елея, и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну
из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение; и принесёт их в восьмой день очищения
своего к священнику ко входу Cкинии Завета, пред лице Господа; священник возьмёт овна
жертвы повинности и лог елея, и принесёт это священник, потрясая пред Господом; и заколет
овна в жертву повинности, и возьмёт священник крови жертвы повинности, и возложит на край
правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги
его; и нальёт священник елея на левую свою ладонь, и елеем, который на левой ладони его,
покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицом Господним; и возложит
священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец
правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;
а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб
очистить его пред лицом Господа; и принесёт одну из горлиц или одного из молодых голубей,
что достанет рука очищаемого, из того, что достанет рука его, одну птицу в жертву за грех,
а другую во всесожжение, вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред
лицом Господа. |
Сей закон в немже есть
язва прокажения, и не обретающему рукою во очищение свое. |
|
Вот закон о
прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка. |
И рече Господь к Моисею
и Аарону, глаголя: егда внидете в землю Ханаанску, юже Аз даю вам в притяжание, и дам язву
прокажения в домех земли притяжанныя вам: и приидет, егоже дом, и повесть жерцу глаголя:
аки язва является в дому моем. |
|
И сказал Господь
Моисею и Аарону, говоря: когда войдёте в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение,
и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего, тогда тот, чей дом, должен пойти
и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва. |
И повелит жрец
испразднити сосуды дому, прежде неже внити жерцу видети язву, и да не будут нечиста вся
яже в дому. По сих же внидет жрец соглядати дом. |
|
Священник прикажет
опорожнить дом, прежде нежели войдёт священник осматривать язву, чтобы не сделалось
нечистым всё, что в доме; после сего придёт священник осматривать
дом. |
И узрит жрец язву, и
се, язва на стенах дому удолия зеленеющаяся или червленеющаяся, и обличие их худее стен:
изшед жрец из дому к дверем дому, и отлучит жрец дом на седмь дний. |
|
Если он, осмотрев
язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые
окажутся углублёнными в стене, то священник выйдет из дома к дверям дома и запрёт дом на
семь дней. |
И возвратится жрец в
седмый день, и узрит дом, и се, разсыпася язва по стенам дому: и повелит жрец, да изымут
камение, на нихже есть язва, и да изнесут е вон из града на место нечисто: и да постружут
извнутри дом окрест, и изсыплют персть состроганую вне града на место нечисто: и да возмут
камение ино острогано, и вложат я вместо камения: и персть ину да возмут, и помажут
дом. |
|
В седьмой день опять
придёт священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, то священник
прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; а дом
внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место
нечистое; и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и
обмажут дом. |
Аще же паки найдет
язва, и явится в дому по изнесении камения и по острогании дому и по помазании, и внидет
жрец, и узрит: аще разсыпася язва в дому, прокажение пребывающее есть в дому, нечист есть:
и разорят дом, и древа его и камение его и всю персть дому изнесут вне града, на место
нечисто. И входяй в дом вся дни, в няже есть отлучен, нечист будет до вечера: и спяй в
дому да исперет ризы своя и нечист будет до вечера: и ядый в дому да исперет ризы своя и
нечист будет до вечера. |
|
Если язва опять
появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни и оскоблили дом и обмазали,
то священник придёт и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа
на доме, нечист он; должно разломать сей дом, и камни его и дерево его и всю обмазку дома
вынести вне города на место нечистое; кто входит в дом во всё время, когда он заперт, тот
нечист до вечера; и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои и нечист будет до
вечера; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои и нечист будет до
вечера. |
Аще же пришедый внидет
жрец, и увидит: и се, разсыпанием не разсыпася язва в дому но помазании дому, да очистит
жрец дом, яко исцеле язва. |
|
Если же священник
придёт и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то
священник объявит дом чистым, потому что язва прошла. |
И возмет очистити дом,
два птичища жива чиста и древо кедрово, и соскану червленицу и вссоп: и да заколет птичище
едино в сосуд глинян над водою живою: и возмет древо кедрово и соскание червленое, и вссоп
и птичище живое, и да омочит е в кровь птичища закланаго над водою живою, и да окропит ими
в дому седмижды: и очистит дом кровию птичищною и водою живою, и птичищем живым и древом
кедровым, и вссопом и сосканою червленицею: и да отпустит птичище живое вне града на поле
и помолится о доме, и чист будет. |
|
И чтобы очистить
дом, возьмёт он две птицы, кедрового дерева, червлёную нить и иссопа, и заколет одну птицу
над глиняным сосудом, над живой водой; и возьмёт кедровое дерево и иссоп, и червлёную нить
и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь
раз; и очистит дом кровью птицы и живой водой, и живой птицей и кедровым деревом, и
иссопом и червлёной нитью; и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет
чист. |
Сей закон о всякой язве
прокажения и вреда, и прокажения ризы и дому, и струпа, и знамения, и блещащагося, и
поведати в оньже день нечисто, и в оньже день очистится: сей закон прокажения. |
|
Вот закон о всякой
язве проказы и о паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и
о пятнах, - чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о
проказе. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|