Художественное изображение:
И всякое хлебное приношение... да будет сожжигаемо... Левит, 6. 23.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: душа яже аще согрешит, и презрев презрит заповеди Господня, и солжет к
другу о вдании, или о общине, или о хищении, или преобиде чим ближняго, или обрете
погубленое, и солжет о нем, и кленется в неправду о единем от всех, яже аще сотворит
человек яко согрешити в них: и будет егда согрешит и преступит, и отдаст похищеное, еже
похити, или обиду, еюже преобиде, или вдание, еже вдано бысть ему, или погибшее, еже
обрете: от всякия вещи, еяже ради кляся в неправду, и да отдаст самое то истое, и пятую
часть свою приложит ктому: егоже есть, тому да отдаст, в оньже день обличится: и о
преступлении своем да принесет Господу овна от овец непорочна, ценою в немже прегреши: и
да помолится жрец о нем пред Господем, и оставится ему за едино от всех, яже сотвори и
преступи в нем. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрётся пред
ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет
ближнего своего, или найдёт потерянное и запрётся в том, и поклянётся ложно в чём-нибудь,
что люди делают и тем грешат, - то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить
похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или
потерянное, что он нашёл; или если он в чём поклялся ложно, то должен отдать сполна, и
приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы
повинности; и за вину свою пусть принесёт Господу к священнику в жертву повинности из
стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и
прощено будет ему, что бы он ни сделал, всё, в чём он сделался
виновным. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: заповеждь Аарону и сыном его, глаголя: сей закон всесожжения: сие
всесожжение на горении его на олтари всю нощь до заутра, и огнь олтаря да горит на нем, и
не угасает: и да облечется жрец в срачицу льняну, и надраги льняны да возвлечет на тело
свое, и да изнесет принос, егоже аще изжжет огнь всесожжения от олтаря, и да поставитъ
близ олтаря: и да совлечет ризы своя, и да облечется в ризы ины, и да изнесет принос вне
полка на место чисто: и огнь на олтари да горит на нем и не угасает: и да возжжет на нем
жрец дрова по вся утра, и да воскладет нань всесожжение, и да возложит нань тук спасения:
и огнь всегда да горит на олтари, не угасает. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть
остаётся на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть
горит на нём и не угасает; и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на
тело своё льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжёг огонь на
жертвеннике, и положит его подле жертвенника; и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет
другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место; а огонь на жертвеннике пусть
горит и не угасает; и пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро, и раскладывает на
нём всесожжение, и сожигает на нём тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на
жертвеннике и не угасает. |
Сей закон жертвы, юже
принесут сынове Аарони жерцы пред Господем, прямо олтаря: и да возмет от него жрецъ горсть
муки пшеничны жертвенныя с елеем ея и со всем ливаном ея, сущими на жертве: и да вознесет
на олтарь принос в воню благовония, в память ея Господу: оставшееся же от нея снест Аарон
и сынове его: пресна да снедятся в месте святе, в притворе Скинии Свидения да снедят я: да
не испечется квасна: часть сию дах им от приносов Господних: святая святых суть, якоже еже
о гресе, и якоже еже о преступлении. |
|
Вот закон о
приношении хлебном: священники сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к
жертвеннику; и пусть возьмёт священник горстью своею из приношения хлебного и пшеничной
муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжёт на жертвеннике: это приятное
благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его;
пресным должно есть его на святом месте, на дворе Скинии Завета пусть едят его; не должно
печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как
жертва за грех и жертва повинности. |
Всяк мужеск пол жреческ
да снедят ю: законно вечно в роды ваша от принос Господних: всяк, иже аще прикоснется им,
освятится. |
|
Все потомки Аароновы
мужского пола могут есть её. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Всё,
прикасающееся к ним, освятится. |
И рече Господь к
Моисею, глаголя: сей дар Аарону и сыном его, егоже принесут Господу в день, в оньже аще
помажеши его: десятую часть меры ефи муки пшеничны в жертву всегда, пол ея заутра и пол ея
в вечер: на сковраде в елеи да сотворится, спряжену да принесет ю витую жертву от укрухов,
жертву в воню благовония Господу: жрец помазанный, иже вместо его от сынов его, да
сотворит ю: законно вечно, все да совершится: и всяка жертва жреческа всесожженна да будет
и да не снестся. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день
помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для
утра и половина для вечера; на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную
елеем приноси её в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси её в
приятное благоухание Господу; и священник, помазанный на место его из сынов его, должен
совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; и всякое хлебное
приношение от священника всё да будет сожигаемо, а не съедаемо. |
И рече Господь Бог
Моисею, глаголя: рцы Аарону и сыном его, глаголя: сей закон согрешения: на месте, на немже
закалают всесожжения, да закалают яже греха ради пред Господем: святая бо святых суть:
жрец приносяй ю да снест ю: в месте святе да снестся, в притворе Скинии Свидения: всяк
прикасайся мяс ея освятится: и емуже аще воскропится от крове ея на ризу, яже аще
воскропится на ню, да исперется на месте святе: и сосуд глинян, в немже варится, да
разбиется: аще же в медян сосуде сварится, да истрет его, и измыет водою: всяк мужеск пол
в жерцех да снестъ ю: святая бо святых суть Господу: и вся, яже о гресе аще принесутся от
крове их в Скинию Свидения, ко очищению во святыни, да не снедятся, огнем да
сожгутся. |
|
И сказал Господь
Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех
должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая
святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть её; она должна быть съедаема
на святом месте, на дворе Скинии Завета; всё, что прикоснётся к мясу её, освятится; и если
кровью её обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте; глиняный сосуд, в
котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его
вычистить и вымыть водой; весь мужской пол священнического рода может есть её: это великая
святыня у Господа; а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в Скинию Завета для
очищения во святилище, не должна быть съедаема; её должно сожигать на
огне. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|