Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ВТОРАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ИСХОД
Наша Святыня
Полугодовое строительство и устроение Cкинии Завета

Полугодовое строительство и устроение Cкинии Завета.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И сотвори Веселеил и Елиав, и всяк мудрый умом, емуже дана есть премудрость и хитрость в них, разумети творити вся дела, яже ко святыни надлежащая, по всем, елика заповеда Господь.


И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь.

И призва Моисей Веселеила и Елиава и вся имущия премудрость, имже даде Бог разум в сердцы, и вся волею хотящия приходити к делам, еже совершати я.


И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.

И взяша от Моисеа вся участия, яже принесоша сынове Израилевы на вся дела святыни творити я: и тии приимаху еще приносимая от приносящих заутра заутра.


И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на все потребности святилища, чтобы работать. Между тем ещё продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро.

И прихождаху вси мудрии, иже творяху дела святыни, кийждо по своему делу, еже сами делаху: и рекоша Моисею, яко много приносят людие свыше дел, елика заповеда Господь сотворити.


Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какой кто занимался, и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.

И повеле Моисей, и проповеда в полце, глаголя: муж и жена ктому да не делают на начатки святыни. И возбранени быша людие ктому приносити.


И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить.

И дела быша им доволна на строение творити, и преизбыша.


Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось.


И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою Cкинии: десять покрывал из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти; и херувимов сделали на них искусной работой; длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, и ширина каждого покрывала четыре локтя: всем покрывалам одна мера.


И соединил он пять покрывал одно с другим, и другие пять покрывал соединил одно с другим.


И сделал петли голубого цвета на краю одного покрывала, где оно соединяется с другим; так же сделал он и на краю последнего покрывала, для соединения его с другим; пятьдесят петлей сделал он у одного покрывала, и пятьдесят петлей сделал в конце покрывала, где оно соединяется с другим; петли сии соответствовали одна другой; и сделал пятьдесят крючков золотых, и крючками соединил одно покрывало с другим, и стала скиния одно целое. Потом сделал покрывала из козьей шерсти для покрытия скинии: одиннадцать покрывал сделал таких; длиной покрывало тридцать локтей, и шириной покрывало четыре локтя: одиннадцати покрывалам мера одна.


И соединил он пять покрывал особо и шесть покрывал особо.


И сделал пятьдесят петлей на краю покрывала крайнего, где оно соединяется с другим, и пятьдесят петлей сделал на краю покрывала, соединяющегося с другим; и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова, чтоб составилось одно целое.


И сделал для Cкинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих.


И сделал брусья для Cкинии из дерева ситтим прямостоящие: десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса; у каждого бруса по два шипа, один против другого: так сделал он все брусья Cкинии.


И сделал для Cкинии двадцать таких брусьев для полуденной стороны, и сорок серебряных подножий сделал под двадцать брусьев: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его; и для другой стороны скинии, к северу, сделал двадцать брусьев и сорок серебряных подножий: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус; а для задней стороны Cкинии, к западу, сделал шесть брусьев, и два бруса сделал для угла в Cкинии на заднюю сторону; и были они соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так сделал он с ними обоими на обоих углах; и было восемь брусьев и серебряных подножий шестнадцать, по два подножия под каждый брус.


И сделал шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны Cкинии, и пять шестов для брусьев другой стороны Cкинии, и пять шестов для брусьев задней стороны Cкинии; и сделал внутренний шест, который проходил бы по средине брусьев от одного конца до другого; брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом.


И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из крученого виссона, и искусной работой сделал на ней херувимов; и сделал для неё четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия.


И сделал завесу ко входу Cкинии из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из крученого виссона, узорчатой работы, и пять столбов для неё с крючками; и обложил верхи их и связи их золотом, и вылил пять медных подножий.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.