Православная Синайская икона:
Святой Боговидец и пророк Моисей.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И Моисею рече: взыди ко
Господу ты и Аарон, и Надав и Авиуд и седмьдесят старец Израилевых, и да поклонятся
издалече Господу: и да приступит Моисей един к Богу, они же да не приступят: и людие с
ними да не взыдут. |
|
И Моисею сказал Он:
взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и
поклонитесь Господу издали; Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не
приближаются, и народ пусть не восходит с ним. |
Прииде же Моисей и
поведа людем вся словеса Божия и оправдания. Отвещаша же вси людие гласом единым,
глаголюще: вся словеса, яже глагола Господь, сотворим и послушаем. |
|
И пришёл Моисей и
пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и
сказали: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. |
И написа Моисей вся
словеса Господня: обутрев же Моисей заутра, созда олтарь под горою, и дванадесять камений
в дванадесять племен Израилевых: и посла юноши сынов Израилевых, и принесоша всесожжения,
и пожроша жертву спасния Господу Богу телцы. |
|
И написал Моисей все
слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горой жертвенник и двенадцать камней, по
числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они
всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу Богу. |
Взем же Моисей половину
крове, влия в чаши, половину же крове возлия на олтарь, и взем книгу Завета, прочте людем
во уши. И рекоша: вся, елика глагола Господь, сотворим и послушаем. |
|
Моисей, взяв
половину крови, влил в чаши, а другой половиной окропил жертвенник; и взял книгу завета и
прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем
послушны. |
Взем же Моисей кровь,
окропи люди и рече: се, кровь Завета, егоже завеща Господь к вам о всех словесех
сих. |
|
И взял Моисей крови
и окропил народ, говоря: вот кровь Завета, который Господь заключил с вами о всех словах
сих. |
И взыде Моисей и Аарон,
и Надав и Авиуд и седмьдесят от старец Израилевых, и видеша место, идеже стояше Бог
Израилев: и под ногама его яко дело камене сапфира, и яко видение тверди небесныя
чистотою. |
|
Потом взошёл Моисей
и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели место стояния Бога
Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо,
ясное. |
И от избранных
Израилевых не повредися ни един: и явишася на месте Божии, и ядоша, и пиша. |
|
И Он не простёр руки
Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели место Бога, и ели и
пили. |
И рече Господь к
Моисею: взыди ко Мне на гору и стани тамо, и дам ти Скрижали каменныя, закон и заповеди,
яже написах законоположити им. |
|
И сказал Господь
Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе Скрижали каменные, и закон и
заповеди, которые Я написал для научения их. |
И востав Моисей и Иисус
предстоявый ему, взыдоша на гору Божию и старцем реша: пождите в молчании зде, дондеже
возвратимся к вам: и се, Аарон и Ор с вами: аще кому случится суд, да идут к ним. |
|
И встал Моисей с
Иисусом, служителем своим, и пошёл Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: оставайтесь
здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть
приходит к ним. |
И взыде Моисей на гору,
и покры облак гору, и сниде слава Божия на гору Синайскую, и покры ю облак шесть дний. И
воззва Господь Моисеа в день седмый из среды облака. |
|
И взошёл Моисей на
гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало её облако
шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды
облака. |
Обличие же славы
Господни, яко огнь пламенуя на версе горы, пред сыны Израилевы. |
|
Вид же славы
Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь
поядающий. |
И вниде Моисей в среду
облака и взыде на гору, и бе тамо на горе четыредесять дний и четыредесять нощей. |
|
Моисей вступил в
средину облака и взошёл на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок
ночей. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|