Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ВТОРАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ИСХОД
Начало Синайских странствований

Начало Синайских странствований.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Поим Господеви, славно бо прославися: коня и всадника вверже в море.


Пою Господу, ибо Он высоко превознёсся; коня и всадника его ввергнул в море.

Помощник и покровитель бысть мне во спасние: сей мой Бог и прославлю Его, Бог отца моего и вознесу Его.


Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

Господь сокрушаяй брани, Господь имя Ему.


Господь муж брани, Господь имя Ему.

Колесницы фараоновы и силу его вверже в море, избранныя всадники тристаты потопи в Чермнем мори.


Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Красном море.

Пучиною покры их, погрязоша во глубине яко камень.


Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.

Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги.


Десница Твоя, Господи, прославилась силой; десница Твоя, Господи, сразила врага.

И множеством славы Твоея стерл еси сопротивных, послал еси гнев Твой, пояде я яко стеблие.


Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.

И духом ярости Твоея разступися вода: огустеша яко стена воды, огустеша и волны посреде моря.


От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.

Рече враг: гнав постигну, разделю корысть, исполню душу мою, убию мечем моим, господствовати будет рука моя.


Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя.

Послал еси Духа Твоего, покры я море, погрязоша яко олово в воде зельней.


Ты дунул Духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.

Кто подобен Тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен в славе, творяй чудеса.


Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

Простерл еси десницу Свою, пожре я земля.


Ты простёр десницу Твою: поглотила их земля.

Наставил еси правдою Твоею люди Твоя сия, яже избавил еси, утешил еси крепостию Твоею во обитель святую Твою.


Ты ведёшь милостью Твоей народ этот, который Ты избавил, - сопровождаешь силой Твоей в жилище святыни Твоей.

Слышаша языцы и прогневашася, болезни прияша живущии в Филистиме: тогда потщашася владыцы Едомстии и князи Моавитстии, прият я трепет: растаяша вси живущии в Ханаане.


Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана.

Да нападет на ня страх и трепет: величием мышцы твоея да окаменятся, дондеже пройдут людие Твои, Господи, дондеже пройдут людие Твои сии, яже стяжал еси.


Да нападёт на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит этот народ, который Ты приобрёл.

Введ насади я в гору достояния Твоего, в готовое жилище Твое, еже соделал еси, Господи, святыню, Господи, юже уготовасте руце Твои.


Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!

Господь царствуяй веки, и на век, и еще.


Господь будет царствовать во веки и в вечность.

Егда вниде конница фараонова с колесницами и всадники в море, и наведе на них Господь воду морскую: сынове же Израилевы проидоша сушею посреде моря.


Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них во'ды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря.

Взя же Мариам пророчица, сестра Ааронова, тимпан в руце свои, и изыдоша вся жены вслед ея со тимпаны и лики.


И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за ней все женщины с тимпанами и ликованием.

Преднача же им Мариам, глаголющи: поим Господеви, славно бо прославися: коня и всадника вверже в море.


И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознёсся Он, коня и всадника его ввергнул в море.

Поят же Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго и веде их в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды пити.


И повёл Моисей Израильтян от Красного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.

Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды от Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому Горесть.


Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра.

И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием?


И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?

Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и усладися вода: тамо положи ему оправдания и судьбы, и тамо его искуси.


Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкой. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.

И рече: аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповедем Его, и сохраниши вся оправдания Его: всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь Бог твой исцеляяй тя.


И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет, ибо Я Господь Бог твой, целитель твой.

И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблий финиковых: и ополчишася тамо при водах.


И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.