Православное изображение:
Праотцы Моисей и Аарон.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Отвеща же Моисей и
рече: аще не уверуют ми, ниже послушают гласа моего, рекут бо, яко не явися тебе Бог, что
реку к ним? |
|
И отвечал Моисей и
сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе
Господь? Что сказать им? |
И рече к нему Господь:
что сие есть в руце твоей? Он же рече: жезл. |
|
И сказал ему
Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. |
И рече: поверзи его на
землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже Моисей от него. |
|
Господь сказал:
брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от
него. |
И рече Господь к
Моисею: простри руку и ими за хвост. Простер убо руку, взя за хвост, и бысть жезл в руце
его. |
|
И сказал Господь
Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою, и взял его за
хвост; и он стал жезлом в руке его. |
Да уверуют ти, яко
явися тебе Господь Бог отец твоих, Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль. |
|
Это для того, чтобы
поверили тебе, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог
Иакова. |
Рече же ему Господь
паки: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку в недро свое, и изъят ю от недра своего,
и бысть рука его прокажена яко снег. |
|
Ещё сказал ему
Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул
её из пазухи своей, и вот, рука его побелела от проказы, как
снег. |
И рече паки ему
Господь: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку свою в недро свое, и изъят ю от недра
своего, и бысть паки в румянстве плоти своея. |
|
И ещё сказал ему
Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул
её из пазухи своей, и вот, рука вернулась в обычное плотское состояние
своё. |
Аще же не уверуют тебе,
ниже послушают гласа знамения перваго, уверуют тебе ради гласа знамения втораго: и будет
аще не уверуют тебе двема знамениями сими, ниже послушают гласа твоего, да возмеши от воды
речныя, и пролиеши на сухо: и будет вода, юже возмеши от реки, кровию на сусе. |
|
Если они не поверят
тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; если же
не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и
вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше. |
Рече же Моисей ко
Господу: молюся Ти, Господи: недоброречив есмь прежде вчерашняго и третияго дне, ниже
отнележе начал еси глаголати рабу твоему: худогласен и косноязычен аз есмь. |
|
И сказал Моисей
Господу: о, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты
начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. |
И рече Господь к
Моисею: кто даде уста человеку? И кто сотвори нема и глуха, и видяща и слепа? Не Аз ли
Господь Бог? И ныне иди, и Аз отверзу уста твоя и устрою тебе, еже имаши
глаголати. |
|
Господь сказал
Моисею: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я
ли Господь Бог? Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе
говорить. |
Рече же Моисей: молюся
Ти, Господи, избери могуща иного, егоже послеши. |
|
Моисей сказал:
Господи! Пошли другого, кого можешь послать. |
И разгневався яростию
Господь на Моисеа, рече: не се ли брат твой Аарон Левитин? Вем, яко глаголя возглаголет он
вместо тебе: и се, той изыдет во сретение тебе, и узрев тя, возрадуется в себе: и речеши к
нему, и вдаси словеса моя во уста его: Аз же отверзу уста твоя и уста его, и устрою вам
яже имате творити: и той возглаголет от тебе к людем, и той будет уста твоя: ты же будеши
ему в тех, яже к Богу: и жезл сей обращенный в змию, возми в руку твою, сим сотвориши
знамения. |
|
И возгорелся гнев
Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что
он может говорить вместо тебя, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя,
возрадуется в сердце своём; ты будешь ему говорить и влагать слова Мои в уста его, а Я
буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он
вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей
который был обращён в змея возьми в руку твою: им ты будешь творить
знамения. |
Пойде же Моисей, и
возвратися ко Иофору тестю своему и рече: пойду и возвращуся ко братии моей, иже во
Египте, и увижду, аще еще живи суть. И рече Иофор к Моисею: иди здрав. По днех же оных
многих, умре царь Египетский. |
|
И пошёл Моисей, и
возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим,
которые в Египте, и посмотрю, живы ли ещё они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром. Спустя
много времени умер царь Египетский. |
И рече Господь к Моисею
в земли Мадиамстей: иди, от'иди во Египет: измроша бо вси ищущии души твоея. |
|
И сказал Господь
Моисею в земле Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души
твоей. |
Поим же Моисей жену
свою и отрочата, всади я на ослята, и возвратися во Египет. И взя Моисей жезл, иже от
Бога, в руку свою. |
|
И взял Моисей жену
свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий
Моисей взял в руку свою. |
Рече же Господь к
Моисею: идущу тебе и возвращающуся во Египет, зри вся чудеса, яже дах в руце твои, да
сотвориши я пред фараоном: Аз же ожесточу сердце его, и не отпустит людий. |
|
И сказал Господь
Моисею: когда пойдёшь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе,
сделай перед лицом фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит
народа. |
Ты же возглаголеши
фараону: сия глаголет Господь Бог Еврейский: сын Мой первенец Израиль: рех же тебе:
отпусти люди моя, да ми послужат: аще убо не хощеши отпустити их, блюди убо, Аз убию сына
твоего первенца. |
|
И скажи фараону: так
говорит Господь Бог Еврейский: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти
сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына
твоего, первенца твоего. |
Бысть же на пути на
стану, срете его Ангел Господень и искаше его убити. |
|
Дорогой на ночлеге
случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. |
И вземши Сепфора
камень, обреза конечную плоть сына своего, и припаде к ногам его и рече: ста кровь
обрезания сына моего. |
|
Тогда Сепфора, взяв
каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених
крови у меня. |
И от'иде от него Ангел,
занеже рече: ста кровь обрезания сына моего. |
|
И отошёл от него
Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию. |
Рече же Господь ко
Аарону: изыди во сретение Моисею в пустыню. И иде, и срете его в горе Божии: и целовастася
оба. |
|
И Господь сказал
Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошёл, и встретился с ним при горе Божией,
и поцеловал его. |
И поведа Моисей Аарону
вся словеса Господня, яже посла, и вся знамения, яже заповеда ему. |
|
И пересказал Моисей
Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он
заповедал. |
Иде же Моисей и Аарон,
и собраша вся старцы сынов Израилевых: и глагола им Аарон вся словеса сия, яже глагола Бог
к Моисею: и сотвори знамения пред людьми. И вероваша людие, и возрадовашася, яко посети
Бог сыны Израилевы и яко призре на их скорбение: и преклоншеся людие поклонишася. |
|
И пошёл Моисей с
Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, и пересказал им Аарон все слова,
которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил
народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и
преклонились они и поклонились. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|