Православная икона:
Древо Иессеево.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Бысть же по глаголех
сих, и поведано бысть Иосифу, яко отец твой изнемогает: и поим два сына своя, Манассию и
Ефрема, прииде ко Иакову. |
|
После того Иосифу
сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собой двух сынов своих, Манассию и Ефрема и
пошёл к Иакову. |
Поведаша же Иакову,
глаголюще: се, сын твой Иосиф грядет к тебе. И укрепився Израиль седе на одре. |
|
Иакова известили и
сказали: вот, сын твой Иосиф идёт к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на
постели. |
И рече Иаков ко Иосифу:
Бог мой явися мне в Лузе, в земли Ханаани, и благослови мя и рече ми: се, аз возращу тя и
умножу тя, и сотворю тя в собрания языков: и дам ти землю сию и семени твоему по тебе во
одержание вечное. |
|
И сказал Иаков
Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня, и сказал
мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам
землю эту потомству твоему после тебя, в вечное владение. |
Ныне убо два сына твоя,
иже быша тебе в земли Египетстей прежде пришествия моего к тебе во Египет, мои суть: Ефрем
и Манассиа, аки Рувим и Симеон будут мне: сыны же, яже аще родиши по сих, будут тебе: во
имя братии своея призовутся ко жребиям оных. |
|
И ныне два сына
твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они;
Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; дети же твои, которые родятся от тебя
после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их
уделе. |
Аз же егда идях от
Месопотамии Сирския, умре Рахиль мати твоя в земли Ханаани, приближающуся ми ко Ипподрому
Хаврафы земли, еже приити во Ефрафу: и погребох ю на пути Ипподрома: сей есть
Вифлеем. |
|
Когда я шёл из
Месопотамии, умерла у меня Рахиль мать твоя в земле Ханаанской, по дороге, не доходя
несколько до Ефрафы, и я похоронил её там на дороге к Ефрафе, что ныне
Вифлеем. |
Видев же Израиль сыны
Иосифовы, рече: что тебе сии? |
|
И увидел Израиль
сыновей Иосифа и сказал: кто это? |
Рече же Иосиф отцу
своему: сынове мои суть, яже даде ми Бог зде. И рече Иаков: приведи ми я, да благословлю
их. |
|
И сказал Иосиф отцу
своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я
благословлю их. |
Очи же Израилю тяжко
видеста от старости, и не можаше видети: и приближи их к нему, и лобза их, и объят
я. |
|
Глаза же Израилевы
притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвёл их к нему, и он поцеловал их
и обнял их. |
И рече Израиль ко
Иосифу: се, лица твоего не лишихся, и се, показа ми Бог и семя твое. |
|
И сказал Израиль
Иосифу: не надеялся я видеть твоё лицо; но вот, Бог показал мне и детей
твоих. |
И отведе их Иосиф от
колен его, и поклонишася ему лицем до земли. |
|
И отвёл их Иосиф от
колен его и поклонился ему лицом своим до земли. |
Поим же Иосиф два сына
своя, Ефрема в десницу, прямо левицы Израиля, Манассию же в левую, прямо десницы
Израилевы, приближи их к нему. |
|
И взял Иосиф обоих
сыновей своих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против
правой Израиля, и подвёл к нему. |
Простер же Израиль руку
десную, возложи на главу Ефремлю, сей же бяше менший, а левую на главу Манассиину,
пременив руце. |
|
Но Израиль простёр
правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову
Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был
первенец. |
И благослови я и рече:
Бог, Емуже благоугодиша отцы мои пред ним, Авраам и Исаак, Бог, иже питает мя измлада даже
до дне сего, ангел, иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия, и прозовется
в них имя мое, и имя отец моих, Авраама и Исаака, и да умножатся во множество многое на
земли. |
|
И благословил Иосифа
и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор,
как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит
отроков сих; да будет на них наречено имя моё и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да
возрастут они во множество посреди земли. |
Видев же Иосиф, яко
возложи отец его руку десную свою на главу Ефремлю, тяжко ему явися: и прия Иосиф руку
отца своего от'яти ю от главы Ефремли на главу Манассиину, и рече Иосиф отцу своему: не
тако, отче: сей бо есть первенец, возложи руку десную твою на главу его. |
|
И увидел Иосиф, что
отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он
руку отца своего, чтобы переложить её с головы Ефрема на голову Манассии, и сказал Иосиф
отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец; положи на его голову правую руку
твою. |
И не хотяше, но рече:
вем, чадо, вем: и сей будет в люди, и сей вознесется: но брат его менший болий его будет,
и семя его будет во множество языков. |
|
Но отец его не
согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдёт народ, и он будет велик; но
меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдёт многочисленный
народ. |
И благослови я в том
дни, глаголя: в вас благословится Израиль, глаголюще: да сотворит тя Бог якоже Ефрема и
яко Манассию. И постави Ефрема вышше Манассии. |
|
И благословил их в
тот день, говоря: тобой будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как
Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии. |
Рече же Израиль Иосифу:
се, аз умираю, и будет Бог с вами, и возвратит вас от земли сея на землю отец ваших: аз же
даю ти сикиму избранную свыше братии твоея, юже взях из руки Аморрейски мечем моим и
луком. |
|
И сказал Израиль
Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе,
преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом
моим и луком моим. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|