Художественное изображение:
Царедворец Потифар.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Иосиф же приведен бысть
во Египет. И купи его Пентефрий евнух фараонов архимагир, муж Египтянин, от рук Исмаилтян,
иже приведоша его тамо. |
|
Иосиф же отведён был
в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец
фараонов, начальник телохранителей. |
И бяше Господь со
Иосифом: и бяше муж благополучен, и бысть в дому господина своего Египтянина. |
|
И был Господь с
Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего,
Египтянина. |
Ведяше же господин его,
яко Господь бе с ним, и елика творит, Господь благоустрояет в руку его. |
|
И увидел господин
его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его даёт
успех. |
И обрете Иосиф
благодать пред господином своим и благоугоди ему: и постави его над домом своим, и вся,
елика быша ему, даде в руки Иосифовы. |
|
И снискал Иосиф
благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и всё, что имел,
отдал на руки его. |
Бысть же егда постави
его над домом своим и над всеми, елика имеяше, и благослови Господь дом Египтянина Иосифа
ради: и бысть благословение Господне на всем имении его в дому и в селех его. |
|
И с того времени,
как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом
Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всём, что имел он в доме и в поле
его. |
И предаде вся, елика
быша ему, в руки Иосифовы: и не ведяше от сущих у себе ничтоже, кроме хлеба, егоже ядяше
сам: и бяше Иосиф добр образом и красен взором зело. |
|
И оставил он всё,
что имел, в руках Иосифа и не знал при нём ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же
был красив станом и красив лицом. |
И бысть по словесех
сих, и возложи жена господина его очи своя на Иосифа и рече: пребуди со мною. |
|
И обратила взоры на
Иосифа жена господина его и сказала: спи со мной. |
Он же не хотяше и рече
жене господина своего: аще господин мой не весть мене ради ничтоже в дому своем, и вся,
елика суть ему, вдаде в руце мои, и ничто есть выше мене в дому сем, ниже изъято бысть от
мене что-либо, кроме тебе, понеже ты жена ему еси: и како сотворю глагол злый сей и
согрешу пред Богом? |
|
Но он отказался и
сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и всё, что
имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме этом; и он не запретил мне ничего, кроме
тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я это великое зло и согрешу пред
Богом? |
Егда же Иосифу
глаголаше день от дне, и не послушаше ея еже спати и быти с нею. Бысть же сицевый некий
день, и вниде Иосиф в дом делати дела своя, и никтоже бяше от сущих в дому внутрь: и
ухвати его за ризы, глаголющи: лязи со мною. И оставив ризы своя в руку ея, убеже и изыде
вон. |
|
Когда так она
ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался её, чтобы спать с ней и быть с ней, случилось
в один день, что он вошёл в дом делать дело своё, а никого из домашних тут в доме не было;
она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в
руках её, побежал и выбежал вон. |
И бысть егда виде, яко
оставль ризы своя в руках ея, бежа и изыде вон: и воззва сущих в дому и рече им глаголющи:
видите, введе нам отрока Евреина наругатися нам: вниде ко мне, глаголя: преспи со мною: и
возопих гласом великим: и егда услыша он, яко возвысих глас мой и возопих, оставль ризы
своя у мене, отбеже и изыде вон. |
|
Она же, увидев, что
он оставил одежду свою в руках её и побежал вон, кликнула домашних своих и сказала им так:
посмотрите, он привёл к нам Еврея ругаться над нами. Он пришёл ко мне, чтобы лечь со мной,
но я закричала громким голосом, и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у
меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон. |
И удержа ризы у себе,
дондеже прииде господин в дом свой. |
|
И оставила одежду
его у себя до прихода господина его в дом свой. |
И поведа ему по
словесех сих, глаголющи: вниде ко мне отрок Евреин, егоже ввел еси к нам, поругатися мне,
и рече ми: да буду с тобою: егда же услыша, яко воздвигох глас мой и возопих, оставль ризы
своя у мене, отбеже и изыде вон. |
|
И пересказала ему те
же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привёл к нам, приходил ко мне ругаться надо мной
и говорил мне: лягу я с тобой, но, когда услышал, что я подняла вопль и закричала, он
оставил у меня одежду свою и убежал вон. |
И бысть егда услыша
господин его глаголы жены своея, елика рече к нему, глаголющи: сице сотвори ми отрок твой:
и разгневася яростию, и взем господин Иосифа, вверже его в темницу, в место, идеже узники
царевы держатся тамо в твердыни. |
|
Когда господин его
услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мной раб твой,
то воспылал гневом; и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники
царя. И был он там в темнице. |
И бяше Господь со
Иосифом, и возлия на него милость, и даде ему благодать пред началным стражем
темничным. |
|
И Господь был с
Иосифом, и простёр к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника
темницы. |
И вдаде старейшина
стражей темницу в руце Иосифу и всех вверженых в темницу: и вся, елика творяху тамо, той
бе творяй. |
|
И отдал начальник
темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всём, что они там ни
делали, он был распорядителем. |
Старейшина же стражей
темничных ничтоже бе ведый его ради: вся бо быша в руках Иосифовых, занеже Господь бяше с
ним: и елика той творяше, Господь благопоспешаше в руку его. |
|
Начальник темницы и
не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во
всём, что он делал, Господь давал успех. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|