Зависть:
путь к убийствам и войнам.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Адам же позна Еву жену
свою, и заченши роди Каина и рече: стяжах человека Богом. |
|
Адам познал Еву,
жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от
Господа. |
И приложи родити брата
его, Авеля. И бысть Авель пастырь овец, Каин же бе делаяй землю. |
|
И ещё родила брата
его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. |
И бысть по днех,
принесе Каин от плодов земли жертву Богу: и Авель принесе и той от первородных овец своих
и от туков их. И призре Бог на Авеля и на дары его: на Каина же и на жертвы его не внят. И
опечалися Каин зело, и испаде лице его. |
|
Спустя несколько
времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных
стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар
его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. |
И рече Господь Бог
Каину: вскую прискорбен был еси? И вскую испаде лице твое? Еда аще право принесл еси,
право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни: к тебе обращение его, и ты тем
обладаеши. |
|
И сказал Господь Бог
Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не
поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к
себе, но ты господствуй над ним. |
И рече Каин ко Авелю
брату своему: пойдем на поле. И бысть внегда быти им на поли, воста Каин на Авеля брата
своего и уби его. |
|
И сказал Каин Авелю,
брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего,
и убил его. |
И рече Господь Бог ко
Каину: где есть Авель брат твой? И рече: не вем: еда страж брату моему есмь аз? |
|
И сказал Господь Бог
Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату
моему? |
И рече Господь: что
сотворил еси сие? Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли: и ныне проклят ты на
земли, яже разверзе уста своя прияти кровь брата твоего от руки твоея: егда делаеши землю,
и не приложит силы своея дати тебе: стеня и трясыйся будеши на земли. |
|
И сказал Господь:
что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от
земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты
будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь
изгнанником и скитальцем на земле. |
И рече Каин ко Господу
Богу: вящшая вина моя, еже оставитися ми: аще изгониши мя днесь от лица земли, и от лица
Твоего скрыюся, и буду стеня и трясыйся на земли, и будет, всяк обретаяй мя убиет
мя. |
|
И сказал Каин
Господу Богу: наказание моё больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с
лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и
всякий, кто встретится со мной, убьёт меня. |
И рече ему Господь Бог:
не тако: всяк убивый Каина седмижды отмстится. И положи Господь Бог знамение на Каине, еже
не убити его всякому обретающему его. |
|
И сказал ему Господь
Бог: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину
знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. |
И изыде Каин от лица
Божия и вселися в землю Наид, прямо Едему. |
|
И пошёл Каин от лица
Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. |
И позна Каин жену свою,
и заченши роди Еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего Енох. |
|
И познал Каин жену
свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына
своего: Енох. |
Родися же Еноху Гаидад:
и Гаидад роди Малелеила: и Малелеил роди Мафусала: Мафусалъ же роди Ламеха. |
|
У Еноха родился Ирад
(Гаидад); Ирад родил Мехиаеля (Малелеила); Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил
Ламеха. |
И взя себе Ламех две
жены: имя единей Ада и имя вторей Селла. |
|
И взял себе Ламех
две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла (Селла). |
И роди Ада Иовила: сей
бяше отец живущих в селениих скотопитателей. |
|
Ада родила Иавала:
он был отец живущих в шатрах со стадами. |
И имя брату его Иувал:
сей бяше показавый певницу и гусли. |
|
Имя брату его Иувал:
он был отец всех играющих на гуслях и свирели. |
Селла же и тая роди
Фовела: сей бяше млатобиец, ковач меди и железа: сестра же Фовелова Ноема. |
|
Цилла также родила
Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина
Ноема. |
Рече же Ламех своим
женам: Ада и Селла, услышите глас мой, жены Ламеховы, внушите моя словеса: яко мужа убих в
язву мне и юношу в струп мне: яко седмицею отмстися от Каина, от Ламеха же седмьдесят
седмицею. |
|
И сказал Ламех женам
своим: Ада и Цилла! Послушайте голоса моего; жены Ламеховы! Внимайте словам моим: я убил
мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в
семьдесят раз всемеро. |
Позна же Адам Еву жену
свою: и заченши роди сына, и именова имя ему Сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя
другое, вместо Авеля, егоже уби Каин. |
|
И познал Адам ещё
Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог
положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. |
И Сифу бысть сын:
именова же имя ему Енос: сей упова призывати имя Господа Бога. |
|
У Сифа также родился
сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа
Бога. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|