Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ПСАЛТИРЬ
Наша Святыня
Kрасоты мира для святых дня сего

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира для святых дня сего.



ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЛЕНДАРИ:      2022 вечный      2022 временный      2023 вечный      2023 временный      общий календарь


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


В конец, о тайных сына, псалом Давиду, 9.


Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.


Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.

Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.


Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.

Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой и прю мою: сел еси на престоле, судяй правду.


Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.

Запретил еси языком, и погибе нечестивый: имя его потребил еси в век и в век века.


Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.

Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси: погибе память его с шумом.


У врага совсем не стало оружия, и города́ Ты разрушил; погибла память их с ними.

И Господь во век пребывает, уготова на суд престол Свой: и той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.


Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.


И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби.

И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи.


И будут уповать на Тебя знающие имя Твоё, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его: яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.


Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетённых.

Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных: яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша: в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.


Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоём. Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.

Знаемь есть Господь судбы творяй: в делех руку своею увязе грешник.


Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.

Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.


Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим.

Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.


Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.

Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?


Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть.


По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.

Раздражи Господа грешный: по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всяко время: от'емлются судбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает.


В надмении своём нечестивый пренебрегает Господа: "не взыщет"; во всех помыслах его: "нет Бога!" Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением.

Рече бо в сердцы своем: не подвижуся от рода в род без зла: егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти: под языком его труд и болезнь.


Говорит в сердце своём: "не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла"; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком - его мучение и пагуба.

Приседит в ловителстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго: очи его на нищаго призираете.


Сидит в засаде за двором, в потаённых местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным.

Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.


Подстерегает в потаённом месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои.

Смирит его: преклонится и падет, внегда ему обладати убогими.


Сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его.

Рече бо в сердцы своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих твоих до конца.


Говорит в сердце своём: "забыл Бог, закрыл лицо Своё, не увидит никогда". Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетённых Твоих до конца.

Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердцы своем: не взыщет.


Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своём: "Ты не взыщешь"?

Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои: Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди помощник.


Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоей рукой. Тебе предаёт себя бедный; сироте Ты помощник.

Сокруши мышцу грешному и лукавому: взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли Его.


Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь - Царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.

Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.


Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твоё.

Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.


Чтобы дать суд сироте и угнетённому, да не устрашает более человек на земле.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Kрасоты мира для святых дня сего

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.