Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
И видех Ангела сходяща
с небесе, имеюща ключь бездны и уже велико в руце своей: и ят змия, змия древняго, иже
есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет, и в бездну затвори его, и заключи его, и
запечатле над ним, да не прельстит ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих
подобает ему отрешену быти на мало время. |
|
И увидел я Ангела,
сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял
дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и
низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже
народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на
малое время. |
И видех престолы и
седящия на них, и суд дан бысть им: и души растесаных за свидетелство Иисусово и за слово
Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на
руце своей. И ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет: прочии же мертвецы не ожиша,
дондеже скончается тысяща лет. Се воскресение первое. Блажен и свят, иже имать часть в
воскреснии первем: на нихже смерть вторая не имать области, но будут иерее Богу и Христу и
воцарятся с Ним тысящу лет. |
|
И увидел я престолы
и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса
и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на
чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из
умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят
имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут
священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. |
И егда скончается
тысяща лет, разрешен будет сатана от темницы своея и изыдет прельстити языки сущия на
четырех углех земли, Гога и Магога, собрати их на брань, ихже число яко песок
морский. |
|
Когда же окончится
тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы,
находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как
песок морской. |
И взыдоша на широту
земли и обыдоша святых стан и град возлюбленный. |
|
И вышли на широту
земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. |
И сниде огнь от Бога с
небесе и пояде я: и диавол льстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь
и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков. |
|
И ниспал огонь с
неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где
зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. |
И видех престол велик
бел и Седящаго на нем, Егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им. |
|
И увидел я великий
белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им
места. |
И видех мертвецы малыя
и великия стоящя пред Богом, и книги разгнушася: и ина книга отверзеся, яже есть животная:
и суд прияша мертвецы от написаных в книгах, по делом их. |
|
И увидел я мёртвых,
малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая
есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами
своими. |
И даде море мертвецы
своя, и смерть и ад даста своя мертвецы: и суд прияша по делом своим, и смерть и ад
ввержена быста в езеро огненное. И се есть вторая смерть. |
|
Тогда отдало море
мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был
каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть
вторая. |
И иже не обретеся в
книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное. |
|
И кто не был записан
в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (
по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие
Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или
заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|