Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
И пятый Ангел воструби,
и видех звезду с небесе спадшу на землю: и дан бысть ей ключь студенца бездны: и отверзе
студенца бездны, и взыде дым от студенца яко дым пещи велики, и омерче солнце и воздух от
дыма студеничнаго. |
|
Пятый Ангел
вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и
помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. |
И от дыма изыдоша прузи
на землю, и дана бысть им область, якоже имут область скорпии земныя. |
|
И из дыма вышла
саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные
скорпионы. |
И речено бысть им, да
не вредят травы земныя, ни всякаго злака, ни всякаго древа, но человеки точию, иже не имут
печати Божия на челех своих. |
|
И сказано было ей,
чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а
только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах
своих. |
И дано бысть им, да не
убиют их, но да муку приимут пять месяцей: и мучение их яко мучение скорпиево, егда
усекнет человека. |
|
И дано ей не убивать
их, а только мучить пять месяцев; и мучение от неё подобно мучению от скорпиона, когда
ужалит человека. |
И в тыя дни взыщут
человецы смерти, и не обрящут ея: и вожделеют умрети, и убежит от них смерть. |
|
В те дни люди будут
искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от
них. |
И уподобления пругов
подобна конем уготовленым на брань: и на главах их яко венцы уподоблени злату, и лица их
яко лица человеческа: и имеяху власы, яко власы женския, и зубы их, яко львов беша: и
имеяху броня, яко броня железны, и глас крил их, яко глас колесниц, егда кони мнози текут
на брань: и имеяху ошибы подобны скорпииным, и жала бяху во ошибех их: и дана бе область
им вредити человеки пять месяц. |
|
По виду своему
саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы,
похожие на золотые, лица же её - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у
женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от
крыльев её - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были
хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была - вредить людям пять
месяцев. |
И имели над собою царя
аггела бездны, емуже имя еврейски Аваддон, а еллински Аполлион. |
|
Царём над собой она
имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески
Аполлион. |
Горе едино от'иде: се,
грядут еще два горя по сих. |
|
Одно горе прошло; вот,
идут за ним ещё два горя. |
И шестый Ангел
воструби, и слышах глас един от четырех рогов олтаря златаго сущаго пред Богом, глаголющий
шестому Ангелу имеющу трубу: разреши четыри Ангелы связаны при реце велицей
Евфрат. |
|
Шестой Ангел
вострубил, и я услышал один голос от четырёх рогов золотого жертвенника, стоящего пред
Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырёх Ангелов, связанных при
великой реке Евфрате. |
И разрешени быша четыри
Ангели уготовани на час и день, и месяц и лето, да избиют третию часть человек. |
|
И освобождены были
четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить
третью часть людей. |
И число воинов конных
две тме тем: и слышах число их. |
|
Число конного войска
было две тьмы тем; и я слышал число его. |
И тако видех в видении
кони, и седящия на них имущия броня огненны и вакинфовы и жупелны: и главы конем их яко
главы львом, и из уст их исхождаше огнь и дым и жупел. |
|
Так видел я в
видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и
серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и
сера. |
И от триех язв сих
погибе третия часть человеков, от огня и от дыма и от жупела, исходящих из уст их: область
бо коней во устех их бе, и ошиби их подобни змием, имуще главы и теми пакости
деюще. |
|
От этих трёх язв, от
огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней
заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и
ими они вредили. |
И прочии от человек,
иже не вреждени быша язывами сими, ниже покаяшася от дел рук своих, да не поклонятся
демоном, ни идолом златым и сребряным, и медяным и каменным и древяным, иже ни видети
могут, ни слышати, ни ходити: и не покаяшася от убийств своих, ни от волхвований своих,
ниже от блуда своего, ниже от татьб своих. |
|
Прочие же люди,
которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться
бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни
видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах
своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (
по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие
Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или
заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|