Святый Апостоле и Евангелисте Матфее, моли Бога о нас!
Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
* Ветхий Завет
* Псалтирь
* Евангелие
* Апостол
* Откровение Иоанна Богослова
* Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
* Тропари и кондаки воскресные
* Тропари и кондаки дневные
* Тропари - величания общие
* Поучения
Суточный круг молитв:
* Вечериее правило 1 (18:00)
* Вечернее правило 2 (21:00)
* Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
* Утреня и первый час (06:00)
* Третий час (09:00)
* Обедница (сразу после третьего часа)
* Шестой час (12:00)
* Девятый час (15:00)
Каноны:
* Покаянный ко Христу
* Пресвятой Богородице
* Ангелу-Хранителю
* Иоанну Крестителю
* Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
* 1-й понедельник Великого поста
* 1-й вторник Великого поста
* 1-я среда Великого поста
* 1-й четверг Великого поста
* 5-й четверг Великого поста
Акафисты:
* Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
* Первая (вечерняя) часть
* Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
* Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
* Сайт Дюссельдорф и его окрестности
|
На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
В то время услыша Ирод четвертовластник слух Иисусов и рече отроком своим: сей есть Иоанн Креститель: той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем. |
|
В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; он воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им. |
Ирод бо емь Иоанна, связа его и всади в темницу, Иродиады ради жены Филиппа брата своего: глаголаше бо ему Иоанн: не достоит ти имети ея. |
|
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её. |
И хотящь его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху. |
|
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. |
Дню же бывшу рождества Иродова, пляса дщи Иродиадина посреде и угоди Иродови: темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит. Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу Иоанна Крестителя. |
|
Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвой обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. |
И печален бысть царь: клятвы же ради и за возлежащих с ним, повеле дати ей и послав усекну Иоанна в темнице. |
|
И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. |
И принесоша главу его на блюде и даша девице: и отнесе матери своей. |
|
И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. |
И приступльше ученицы его взяша тело его и погребоша е: и пришедше возвестиша Иисусови. |
|
Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. |
И слышав Иисус от'иде оттуду в корабли в пусто место един особь: и слышавше народи по Нем идоша пеши от градов. |
|
И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошёл за Ним из городов пешком. |
И изшед Иисус виде мног народ, и милосердова о них, и исцели недужныя их. |
|
И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. |
Позде же бывшу, приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще: пусто есть место, и час уже мину: отпусти народы, да шедше в веси купят брашна себе. Иисус же рече им: не требуют от'ити: дадите им вы ясти. Они же глаголаша Ему: не имамы зде токмо пять хлеб и две рыбе. Он же рече: принесите Ми их семо. |
|
Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. |
И повелев народом возлещи на траве, и прием пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови и преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом. |
|
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. |
И ядоша вси и насытишася: и взяша избытки укрух, дванадесять коша исполнь: ядущих же бе мужей яко пять тысящ, разве жен и детей. |
|
И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. |
И абие понуди Иисус ученики Своя влезти в корабль и варити его на оном полу предыти Ему на он пол, дондеже отпустит народы. |
|
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. |
И отпустив народы, взыде на гору един помолитися: позде же бывшу, един бе ту. |
|
И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. |
Корабль же бе посреде моря влаяся волнами: бе бо противен ветр. |
|
А лодка была уже на середине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный. |
В четвертую же стражу нощи иде к ним Иисус, ходя по морю. |
|
В четвертую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. |
И видевше Его ученицы по морю ходяща, смутишася, глаголюще, яко призрак есть: и от страха возопиша. |
|
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. |
Абие же рече им Иисус, глаголя: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся. Отвещав же Петр рече: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. Он же рече: прииди. |
|
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. |
И излез из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови: видя же ветр крепок, убояся, и начен утопати, возопи, глаголя: Господи, спаси мя. |
|
И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Спаси меня. |
И абие Иисус простер руку, ят его и глагола ему: маловере, почто усумнелся еси? |
|
Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился? |
И влезшема има в корабль, преста ветр. |
|
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. |
Сущии же в корабли пришедше поклонишася Ему, глаголюще: воистинну Божий Сын еси. |
|
Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. |
И прешедше приидоша в землю Геннисарефскую. |
|
И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. |
И познавше Его мужие места того, послаша во всю страну ту, и принесоша к Нему вся болящия: и моляху Его, да токмо прикоснутся вскрилию ризы Его: и елицы прикоснушася, спасени быша. |
|
Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|