Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ:
Наша Святыня
Посещение волхвов

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


1. И влез в корабль, прейде и прииде во свой град.


1. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2. И се, принесоша Ему разслаблена жилами, на одре лежаща: и видев Иисус веру их, рече разслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои.


2. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои.

3. И се, нецыи от книжник реша в себе: Сей хулит.


3. При этом некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4. И видев Иисус помышления их, рече: вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих?


4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5. Что бо есть удобее рещи: отпущаются ти греси: или рещи: востани и ходи?


5. Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6. Но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи: тогда глагола разслабленному: востани, возми твой одр и иди в дом твой.


6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7. И востав, взем одр свой, иде в дом свой.


7. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой.

8. Видевше же народи чудишася и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком.


8. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

9. И преходя Иисус оттуду, виде человека седяща на мытнице, Матфеа глаголема: и глагола ему: по Мне гряди. И востав по Нем иде.


9. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мной. И он встал и последовал за Ним.

10. И бысть Ему возлежащу в дому, и се, мнози мытари и грешницы пришедше возлежаху со Иисусом и со ученики Его.


10. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11. И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет?


11. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?

12. Иисус же слышав рече им: не требуют здравии врача, но болящии:


12. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13. Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние.


13. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

14. Тогда приступиша к Нему ученицы Иоанновы, глаголюще: почто мы и фарисее постимся много, ученицы же Твои не постятся?


14. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15. И рече им Иисус: еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? Приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся.


15. И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

16. Никтоже бо приставляет приставления плата небелена ризе ветсе: возмет бо кончину свою от ризы отторгнет бо приставление его от ризы нечто, и горша дира будет.


16. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани, ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже.

17. Ниже вливают вина нова в мехи ветхи: аще ли же ни, то просадятся меси, и вино пролиется, и меси погибнут: но вливают вино ново в мехи новы, и обое соблюдется.


17. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

18. Сия Ему глаголющу к ним, се, князь некий пришед кланяшеся Ему, глаголя, яко дщи моя ныне умре: но пришед возложи на ню руку Твою, и оживет.


18. Когда Он говорил им сие, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива.

19. И востав Иисус по нем иде, и ученицы Его.


19. И встав, Иисус пошёл за ним, и ученики Его.

20. И се, жена кровоточива дванадесяте лет, приступльши созади, прикоснуся воскрилию ризы Его,


20. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,

21. Глаголаше бо в себе: аще токмо прикоснуся ризе Его, спасена буду.


21. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

22. Иисус же обращься и видев ю, рече: дерзай, дщи, вера твоя спасе тя. И спасена бысть жена от часа того.


22. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

23. И пришед Иисус в дом княжь, и видев сопцы и народ молвящь,


23. И когда пришёл Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,

24. Глагола им: от'идите, не умре бо девица, но спит. И ругахуся Ему.


24. Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

25. Егда же изгнан бысть народ, вшед ят ю за руку: и воста девица.


25. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял её за руку, и девица встала.

26. И изыде весть сия по всей земли той.


26. И разнёсся слух о сем по всей земле той.

27. И преходящу оттуду Иисусови, по Нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, Иисусе сыне Давидов.


27. Когда Иисус шёл оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28. Пришедшу же Ему в дом, приступиста к нему слепца, и глагола има Иисус: веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста Ему: ей, Господи.


28. Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да, Господи!

29. Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама.


29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30. И отверзостася очи има: и запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть.


30. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31. Она же изшедша прослависта Его по всей земли той.


31. А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той.

32. Тема же исходящема, се, приведоша к Нему человека нема беснуема.


32. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33. И изгнану бесу, проглагола немый. И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во Израили.


33. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34. Фарисее же глаголаху: о князи бесовстем изгонит бесы.


34. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силой князя бесовского.

35. И прохождаше Иисус грады вся и веси, учя на сонмищих их, и проповедая Евангелие Царствия, и целя всяк недуг и всяку язю в людех.


35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

36. Видев же народы, милосердова о них, яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущия пастыря.


36. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37. Тогда глагола учеником своим: жатва убо многа, делателей же мало:


37. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38. Молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву Свою.


38. Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Чудны дела Твоя, Господи

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.