Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ:
Наша Святыня
Посещение волхвов

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


1. Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:


1. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2. Где есть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему.


2. Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3. Слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.


3. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4. И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?


4. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5. Они же рекоша ему: в Вифлееме Иудейстем, тако бо писано есть пророком:


5. Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

6. И ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя Израиля.


6. И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля.

7. Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды,


7. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и,

8. и послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся ему. Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча.


8. послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

9. Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча.


9. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10. Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело,


10. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой,

11. и пришедше в храмину, видеша Отроча с Мариею материю Его, и падше поклонишася Ему: и отверзше сокровища своя, принесоша ему дары, злато и ливан и смирну.


11. и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12. И весть приемше во сне не возвратитися ко Ироду, иным путем от'идоша во страну свою.


12. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою.

13. Отшедшим же им, се, Ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: востав поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит е.


13. Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14. Он же востав, поят Отроча и Матерь Его нощию, и от'иде во Египет,


14. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет,

15. и бе тамо до умертвия Иродова: да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: от Египта воззвах Сына Моего.


15. и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16. Тогда Ирод видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело и послав изби вся дети сущия в Вифлееме и во всех пределех его, от двою лету и нижайше, по времени, еже известно испыта от волхвов.


16. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17.Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим:


17. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

18. глас в Раме слышан бысть, плачь и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть.


18. глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19. Умершу же Ироду, се, Ангел Господень во сне явися Иосифу во Египте,


19. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте

20. глаголя: востав поими Отроча и Матерь Его и иди в землю Израилеву, изомроша бо ищущии души Отрочате.


20. и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21. Он же востав, поят Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву.


21. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву.

22.Слышав же, яко Архелай царствует во Иудеи вместо Ирода отца своего, убояся тамо ити: весть же прием во сне, от'иде в пределы Галилейския.


22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские.

23. И пришед вселися во граде нарицаемем Назарет: яко да сбудется реченное пророки, яко Назорей наречется.


23. И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Чудны дела Твоя, Господи

Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.