Православная икона:
Святой Апостол Матфей

ОБЩИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ:
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий. Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по
С. И. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечернее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
*
Каноны
*
Акафисты
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
О ПОСТАХ И ТРАПЕЗЕ:
Многодневные посты:
*
Рождественский (Филиппов) пост (40 дней) - с
15 НОЯБРЯ (28 ноября) по
24 ДЕКАБРЯ (6 января).
*
Великий пост (40 дней) - переходящий, в зависимости от дня празднования Пасхи.
* Петров пост
- с понедельника 2-й седмицы по
Пятидесятницы до
29 ИЮНЯ (12 июля).
* Успенский пост - (две недели) с
1 АВГУСТА (14 августа)
по
14 АВГУСТА (27 августа).
Однодневные посты:
* Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и святок.
* Воздвижение Креста Господня -
14 СЕНТЯБРЯ (27 сентября).
* Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) -
5 ЯНВАРЯ (18 января).
* Усекновение главы Иоанна Предтечи -
29 АВГУСТА (11 сентября).
Сплошные седмицы:
* Святки - с
25 ДЕКАБРЯ (7 января) до
5 ЯНВАРЯ (18 января).
*
Мытаря и фарисея - переходящая, в зависимости от дня Пасхи.
*
Сырная (масленица) - переходящая, в зависимости от дня Пасхи.
* Пасхальная (Светлая) - первая седмица после Пасхи.
* Троицкая - седмица после дня Святой
Троицы (Пятидесятницы).
ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ПРАЗДНИКИ:
ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ:
Переходящее празднование в самой середине между ПАСХОЙ и ТРОИЦЕЙ.
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
1. Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля. |
|
1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. |
2. Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его. |
|
2. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; |
3. Иуда же роди Фареса и Зару от Фамары. Фарес же роди Есрома. Есром же роди Арама. |
|
3. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама. |
4. Арам же роди Аминадава. Аминадав же роди Наассона. Наассон же роди Салмона. |
|
4. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона. |
5. Салмон же роди Вооза от Рахавы. Вооз же роди Овида от Руфы. Овид же роди Иессеа. |
|
5. Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; |
6. Иессей же роди Давида царя. Давид же царь роди Соломона от Уриины. |
|
6. Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею. |
7. Соломон же роди Ровоама. Ровоам же роди Авию. Авиа же роди Асу. |
|
7. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу. |
8. Аса же роди Иосафата. Иосафат же роди Иорама. Иорам же роди Озию. |
|
8. Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; |
9. Озиа же роди Иоафама. Иоафам же роди Ахаза. Ахаз же роди Езекию. |
|
9. Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; |
10. Езекиа же роди Манассию. Манассиа же роди Амона. Амон же роди Иосию. |
|
10. Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; |
11. Иосиа же роди Иехонию и братию его, в преселение Вавилонское. |
|
11. Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. |
12. По преселении же Вавилонстем, Иехониа роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля. |
|
12. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля. |
13. Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора. |
|
13. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора. |
14. Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда. |
|
14. Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; |
15. Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова. |
|
15. Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; |
16. Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из Неяже родися Иисус, глаголемый Христос. |
|
16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. |
17. Всех же родов от Авраама до Давида родове четыренадесяте: и от Давида до преселения Вавилонскаго родове четыренадесяте: и от преселения Вавилонскаго до Христа родове четыренадесяте. |
|
17. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. |
18. Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней бо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята. |
|
18. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. |
19. Иосиф же муж Ея, праведн сый и не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. |
|
19. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. |
20. Сия же ему помыслившу, се, Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней, от Духа есть Свята: |
|
20. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; |
21. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их. |
|
21. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. |
22. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: |
|
22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: |
23. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог. |
|
23. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. |
24. Востав же Иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему Ангел Господень, и прият жену свою, |
|
24. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, |
25. И не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус. |
|
25. И не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|