Святый апостоле Марко, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
И абие наутрие совет
сотвориша архиерее со старцы и книжники, и весь сонм, связавше Иисуса ведоша и предаша Его
Пилату. |
|
Немедленно поутру
первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и,
связав Иисуса, отвели и предали Пилату. |
И вопроси Его Пилат: Ты
ли еси Царь Иудейский? Он же отвещав рече ему: ты глаголеши. |
|
Пилат спросил Его:
Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь. |
И глаголаху на Него
архиерее много. |
|
И первосвященники
обвиняли Его во многом. |
Пилат же паки вопроси
Его, глаголя: не отвещаваеши ли ничтоже? Виждь, колика на Тя свидетелствуют. Иисус же
ктому ничтоже отвеща, яко дивитися Пилату. |
|
Пилат же опять
спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и
на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился. |
На всяк же праздник
отпущаше им единаго связня, егоже прошаху. |
|
На всякий же
праздник отпускал он им одного узника, о котором просили. |
Бе же нарицаемый
Варавва со сковники своими связан, иже в кове убийство сотвориша. |
|
Тогда был в узах
некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа совершили
убийство. |
И возопив народ нача
просити, якоже всегда творяше им. |
|
И народ начал
кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. |
Пилат же отвеща им,
глаголя: хощете ли, пущу вам Царя Иудейска? |
|
Он сказал им в
ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? |
Ведяше бо, яко зависти
ради предаша Его архиерее. |
|
Ибо знал, что
первосвященники предали Его из зависти. |
Архиерее же помануша
ароду, да паче Варавву пустит им. |
|
Но первосвященники
возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. |
Пилат же отвещав паки
рече им: что убо хощете сотворю, Егоже глаголете Царя Иудейска? Они же паки возопиша
глаголюще: пропни Его. |
|
Пилат, отвечая,
опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем
Иудейским? Они опять закричали: распни Его. |
Пилат же глаголаше им:
что бо зло сотвори? Они же излиха вопияху: пропни Его. |
|
Пилат сказал им:
какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее закричали: распни
Его. |
Пилат же хотя народу
хотение сотворити, пусти им Варавву: и предаде Иисуса, бив, да пропнут Его. |
|
Тогда Пилат, желая
сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на
распятие. |
Воини же ведоша Его
внутрь двора, еже есть претор: и созваша всю спиру, и облекоша Его в препряду, и возложиша
на Него сплетше тернов венец, и начаша целовати Его и глаголати: радуйся, Царю
Иудейский. |
|
А воины отвели Его
внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши
терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь
Иудейский! |
И бияху Его по главе
тростию, и плюваху на Него, и прегибающе колена покланяхуся Ему. |
|
И били Его по голове
тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись
Ему. |
И егда поругашася Ему,
совлекоша с Него препряду и облекоша Его в ризы Своя: и изведоша Его, да пропнут
Его. |
|
Когда же насмеялись
над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы
распять Его. |
И задеша мимоходящу
некоему Симону Киринею, грядущу с села, отцу Александрову и Руфову, да возмет Крест
Его. |
|
И заставили
проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести
Крест Его. |
И приведоша Его на
Голгофу место, еже есть сказаемо Лобное место. |
|
И привели Его на
место Голгофу, что значит: Лобное место. |
И даяху Ему пити
есмирнисмено вино: Он же не прият. |
|
И давали Ему пить
вино со смирной; но Он не принял. |
И распеншии Его
разделиша ризы Его, метающе жребий о них, кто что возмет. |
|
Распявшие Его делили
одежды Его, бросая жребий, кому что взять. |
Бе же час третий, и
распяша Его. |
|
Был час третий, и
распяли Его. |
И бе написание вины Его
написано: Царь Иудейск. |
|
И была надпись вины
Его: Царь Иудейский. |
И с Ним распяша два
разбойника, единаго о десную и единаго о шуюю Его. |
|
С Ним распяли двух
разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. |
И сбыстся писание, еже
глаголет: и со беззаконными вменися. |
|
И сбылось слово
Писания: и к злодеям причтён. |
И мимоходящии хуляху
Его, покивающе главами своими и глаголюще: уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй,
спасися Сам и сниди со Креста. |
|
Проходящие
злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! Разрушающий Храм, и в три дня
созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со Креста. |
Такожде и архиерее
ругающеся, друг ко другу с книжники глаголаху: ины спасе, Себе ли не может спасти?
Христос, Царь Израилев, да снидет ныне со Креста, да видим и веру имем Ему. И распятая с
Ним поношаста Ему. |
|
Подобно и
первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не
может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и
уверуем. И распятые с Ним поносили Его. |
Бывшу же часу шестому,
тма бысть по всей земли до часа девятаго. |
|
В шестом же часу
настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. |
И в час девятый возопи
Иисус гласом велиим, глаголя: Елои, Елои, лама савахфани? Еже есть сказаемо: Боже Мой,
Боже Мой, почто Мя оставил еси? |
|
В девятом часу
возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? - что значит: Боже Мой!
Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? |
И нецыи от предстоящих
слышавше, глаголаху: се, Илию гласит. |
|
Некоторые из
стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовёт. |
Тек же един, и наполнив
губу оцта, и возложь на трость, напаяше Его, глаголя: оставите, да видим, аще приидет Илиа
сняти Его. Иисус же пущь глас велий, издше. |
|
А один побежал,
наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим,
придёт ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил
дух. |
И завеса Церковная
раздрася на двое, свыше до низу. |
|
И завеса в Храме
раздралась надвое, сверху донизу. |
Видев же сотник стояй
прямо Ему, яко тако возопив издше, рече: воистинну Человек Сей Сын бе Божий. |
|
Сотник, стоявший
напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был
Сын Божий. |
Бяху же и жены издалеча
зрящя, в нихже бе Мариа Магдалина, и Мариа Иакова малаго и Иосии мати, и Саломиа, яже, и
егда бе в Галилеи, хождаху по Нем и служаху Ему: и ины многия, яже взыдоша с Ним во
Иерусалим. |
|
Были тут и женщины,
которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего
и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему,
и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. |
И уже позде бывшу,
понеже бе пяток, еже есть к субботе, прииде Иосиф, иже от Аримафеа, благообразен советник,
иже и той бе чая Царствия Божия, дерзнув вниде к Пилату, и проси телесе Иисусова. |
|
И как уже настал
вечер,- потому что была пятница, то есть день перед субботой,- пришёл Иосиф из Аримафеи,
знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и
просил тела Иисусова. |
Пилат же дивися, аще
уже умре: и призвав сотника, вопроси его: аще уже умре? |
|
Пилат удивился, что
Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? |
И уведев от сотника,
даде тело Иосифови. |
|
И, узнав от сотника,
отдал тело Иосифу. |
И купив плащаницу и
снемь Его, обвит плащаницею: и положи Его во гроб, иже бе изсечен от камене: и привали
камень надъ двери гроба. |
|
Он, купив плащаницу
и сняв Его, обвил плащаницей, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и
привалил камень к двери гроба. |
Мариа же Магдалина и
Мариа Иосиева зрясте, где Его полагаху. |
|
Мария же Магдалина и
Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|