Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА:
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Марку.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Бе же Пасха и опресноцы по двою днию: и искаху архиерее и книжницы, како Его лестию емше убиют: глаголаху же: но не в праздник, еда како молва будет людска.


Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

И сущу Ему в Вифании, в дому Симона прокаженнаго, возлежащу Ему, прииде жена, имущи алавастр мира нарднаго пистикиа многоценна: и сокрушши алавастр, возливаше Ему на главу.


И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.

Бяху же нецыи негодующе в себе и глаголюще: почто гибель сия мирная бысть? Можаше бо сие продано быти вящше триех сот пенязь и датися нищим. И прещаху ей. Иисус же рече: оставите ю: что ей труды даете? Добро дело содела о Мне.


Некоторые же вознегодовали и говорили между собой: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её; что её смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.

Всегда бо нищия имате с собою, и егда хощете, можете им добро творити: Мене же не всегда имате. Еже име сия, сотвори: предвари помазати Мое тело на погребение.


Ибо нищих всегда имеете с собой и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Моё к погребению.

Аминь глаголю вам: идеже аще проповестся Евангелие сие во всем мире, и еже сотвори сия, глаголано будет в память ея.


Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память её, и о том, что она сделала.

И Иуда Искариотский, един от обоюнадесяте, иде ко архиереем, да предаст Его им. Они же слышавше возрадовашася и обещаша ему сребреники дати. И искаше, како Его в удобно время предаст.


И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.

И в первый день опреснок, егда Пасху жряху, глаголаша Ему ученицы Его: где хощеши, шедше уготоваем, да яси Пасху?


В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть Пасху? Мы пойдём и приготовим.

И посла два от ученик Своих и глагола има: идита во град: и срящет вас человек в скудельнице воду нося: по нем идита, и идеже аще внидет, рцыта господину дому, яко Учитель глаголет: где есть виталница, идеже Пасху со ученики Моими снем? И той вама покажет горницу велию, постлану, готову: ту уготовайта нам.


И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдёт, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.

И изыдоста ученика Его, и приидоста во град, и обретоста, якоже рече има: и уготоваста Пасху.


И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили Пасху.

И вечеру бывшу прииде со обеманадесяте.


Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.

И возлежащим им и ядущим, рече Иисус: аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя, ядый со Мною. Они же начаша скорбети и глаголати Ему един по единому: еда аз? И другий: еда аз? Он же отвещав рече им: един от обоюнадесяте, омочивый со Мною в солило. Сын убо человеческий идет, якоже есть писано о Нем: горе же человеку тому, имже Сын Человеческий предастся: добрее было бы ему, аще не бы родился человек той.


И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мной, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? И другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мной в блюдо. Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы тому человеку не родиться.

И ядущим им, приемь Иисус хлеб, и благословив, преломи и даде им, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.


И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Моё.

И приим чашу, хвалу воздав, даде им: и пиша от нея вси.


И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все.

И рече им: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, за многи изливаема: аминь глаголю вам, яко ктому не имам пити от плода лознаго до дне того, егда е пию ново во Царствии Божии.


И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

И воспевше изыдоша в гору Елеонскую.


И, воспев, пошли на гору Елеонскую.

И глагола им Иисус, яко вси соблазнитеся о Мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря, и разыдутся овцы.


И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.

Но потом, егда воскресну, варяю вы в Галилеи.


По воскресении же Моём, Я предварю вас в Галилее.

Петр же рече Ему: аще и вси соблазнятся, но не аз.


Пётр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.

И глагола ему Иисус: аминь глаголю тебе, яко ты днесь в нощь сию, прежде даже вторицею петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене. Он же множае глаголаше паче: аще же ми есть с Тобою и умрети, не отвергуся Тебе. Такожде и вси глаголаху.


И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. Но он еще с бо́льшим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.

И приидоша в весь, ейже имя Гефсиманиа: и глагола учеником Своим: седите зде, дондеже шед помолюся.


Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.

И поят Петра и Иакова и Иоанна с Собою: и начат ужасатися и тужити.


И взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.

И глагола им: прискорбна есть душа Моя до смерти: будите зде и бдите.


И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

И прешед мало, паде на емли и моляшеся, да, аще возможно есть, мимо идет от Него час: и глаголаше: Авва Отче, вся возможна Тебе: мимо неси от Мене чашу сию: но не еже Аз хощу, но еже Ты.


И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

И прииде, и обрете их спящих, и глагола Петрови: Симоне, спиши ли? Не возмогл еси единаго часа побдети? Бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна.


Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

И паки шед помолися, тожде слово рек.


И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.

И возвращься обрете я паки спяща: бяху бо очеса им тяготна: и не ведяху, что быша Ему отвещали.


И, возвратившись, опять нашёл их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.

И прииде третицею и глагола им: спите прочее и почивайте: приспе конец, прииде час: се, предается Сын Человеческий в руки грешником: востаните, идем: се, предаяй Мя приближися.


И приходит в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришёл час: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня.

И абие, еще ему глаголющу, прииде Иуда, един сый от обоюнадесяте, и с ним народ мног со оружием и дрекольми, от архиерей и книжник и старец.


И тотчас, как Он ещё говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.

Даде же предаяй Его знамение им, глаголя: Егоже аще лобжу, Той есть: имите Его и ведите Его сохранно.


Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.

И пришед, абие приступль к Нему, глагола Ему: Равви, Равви. И облобыза Его. Они же возложиша руце свои на Него и яша Его. Един же некто от стоящих извлек нож, удари раба архиереова и уреза ему ухо.


И, придя, тотчас подошёл к Нему и говорит: Равви! Равви! И поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Один же из стоявших тут извлёк меч, ударил раба первосвященникова и отсёк ему ухо.

И отвещав Иисус рече им: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти Мя?


Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.

По вся дни бех при вас в Церкви учя, и не ясте Мене: но да сбудется Писание.


Каждый день бывал Я с вами в Храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.

И оставльше Его, вси бежаша.


Тогда, оставив Его, все бежали.

И един некто юноша иде по Нем, одеян в плащаницу по нагу: и яша того юношу. Он же оставль плащаницу, наг бежа от них.


Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

И ведоша Иисуса ко архиерею: и снидошася к нему вси архиерее и книжницы и старцы.


И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.

И Петр издалеча вслед Его иде до внутрь во двор архиереов: и бе седя со слугами и греяся при при огни.


Пётр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.

Архиерее же и весь сонм искаху на Иисуса свидетелства, да умертвят Его: и не обретаху.


Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.

Мнози бо лжесвидетелствоваху на Него, и равна свидетелства не бяху.


Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.

И нецыи воставше лжесвидетелствоваху на Него, глаголюще: яко мы слышахом Его глаголюща, яко Аз разорю Церковь сию рукотвореную и треми денми ину нерукотворену созижду.


И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу Храм сей рукотворённый, и через три дня воздвигну другой, нерукотворённый.

И ни тако равно бе свидетелство их.


Но и такое свидетельство их не было достаточно.

И востав архиерей посреде, вопроси Иисуса, глаголя: не отвещаваеши ли ничесоже? Что сии на Тя свидетелствуют? Он же молчаше и ничтоже отвещаваше. Паки архиерей вопроси Его и глагола Ему: Ты ли еси Христос, Сын Благословеннаго? Иисус же рече: Аз есмь: и узрите Сына Человеческаго о десную седяща силы и грядуща со облаки небесными.


Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Архиерей же растерзав ризы своя, глагола: что еще требуем свидетелей? Слышасте хулу: что вам мнится? Они же вси осудиша Его быти повинна смерти.


Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.

И начаша нецыи плювати Нань, и прикрывати лице Его, и мучити Его, и глаголати Ему: прорцы. И слуги по ланитома Его бияху.


И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

И сущу Петрови во дворе низу, прииде едина от рабынь архиереовых, и видевши Петра греющася, воззревши на него, глагола: и ты с Назарянином Иисусом был еси. Он же отвержеся, глаголя: не вем, ниже знаю, что ты глаголеши. И изыде вон на преддворие: и алектор возгласи.


Когда Пётр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрёкся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.

И рабыня видевши его паки, начат глаголати предстоящим, яко сей от них есть. Он же паки отметашеся. И помале паки предстоящии глаголаху Петрови: воистинну от них еси: ибо Галилеанин еси, и беседа твоя подобится. Он же нача ротитися и клятися, яко не вем Человека Сего, Егоже вы глаголете.


Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрёкся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твоё сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.

И второе алектор возгласи. И помяну Петр глагол, егоже рече ему Иисус, яко прежде даже петель не возгласит двакраты, отвержешися Мене трикраты. И начен плакашеся.


Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоёт дважды, трижды отречёшься от Меня; и начал плакать.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец, географ и вечный странник Алексей Потупин
временно Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.