Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Притча о злых виноградарях.

     И начат им в притчах глаголати: виноград насади человек, и огради оплотом, и ископа точило, и созда столп, и предаде его тяжателем, и отиде.
     И посла к тяжателем во время раба, да от тяжатель приимет от плода винограда:
     Они же емше его биша и отослаша тща.
     И паки посла к ним другаго раба: и того камением бивше, пробиша главу ему и послаша безчестна.
     И паки иного посла: и того убиша: и многи ины, овы убо биюще, овы же убивающе.
     Еще убо единаго сына име возлюбленнаго своего, посла и того к ним последи, глаголя, яко усрамятся сына моего.
     Они же тяжателе реша к себе, яко сей есть наследник: приидите, убием его, и наше будет наследствие.
     И емше его убиша и извергоша его вон из винограда.
     Что убо сотворит господь винограда? Приидет и погубит тяжатели и даст виноград инем.
     Ни писания ли сего чли есте: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла:
     От Господа бысть сие, и есть дивно во очию нашею?
     И искаху его яти, и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу рече: и оставльше его отидоша.

Вопрос о подати.

     И послаша к нему некия от фарисей и иродиан, да его обольстят словом.
     Они же пришедше глаголаша ему: учителю, вемы, яко истинен еси и не радиши ни о комже: не зриши бо на лице человеков, но воистинну пути Божию учиши: достоит ли кинсон кесареви дати, или ни? Дамы ли, или не дамы?
     Он же ведый их лицемерие, рече им: что мя искушаете? Принесите ми пенязь, да вижу.
     Они же принесоша. И глагола им: чий образ сий и написание? Они же реша ему: кесарев.
     И отвещав Иисус рече им: воздадите кесарева кесареви и Божия Богови. И чудишася о нем.

О воскресении из мертвых.

     И приидоша саддукее к нему, иже глаголют воскреснию не быти: и вопросиша его, глаголюще:
     Учителю, моисей написа нам, яко аще кому брат умрет и оставит жену, а чад не оставит: да поймет брат его жену его и воскресит семя брату своему.
     Седмь братий бе: и первый поят жену и умирая не остави семене:
     И вторый поят ю и умре, и ни той остави семене: и третий такожде:
     И пояша ю седмь и не оставиша семене: последи же всех умре и жена.
     В воскресние убо, егда воскреснут, которому их будет жена: седмь бо имеша ю жену.
     И отвещав Иисус рече им: не сего ли ради прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия?
     Егда бо из мертвых воскреснут, ни женятся, ни посягают, но суть яко ангели на небесех:
     О мертвых же, яко востают, несте ли чли в книгах моисеовых, при купине яко рече ему Бог, глаголя: аз Бог авраамов и Бог исааков и Бог иаковль?
     Несть Бог мертвых, но Бог живых: вы убо много прельщаетеся.

Наибольшая заповедь.

     И приступль един от книжник, слышав их стязающихся и видев, яко добре отвеща им, вопроси его: кая есть первая всех заповедий?
     Иисус же отвеща ему: яко первейши всех заповедий: слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть:
     И возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь.
     И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе. Болшая сею ина заповедь несть.
     И рече ему книжник: добре, учителю, воистинну рекл еси, яко един есть Бог, и несть ин разве его:
     И еже любити его всем сердцем, и всем разумом, и всею душею, и всею крепостию: и еже любити ближняго яко себе, боле есть всех всесожжений и жертв.
     Иисус же видев, яко смысленно отвеща, рече ему: не далече еси от царствия Божия. И никтоже смеяше ктому его вопросити.

Христос - и сын Давидов и Господь Давида.

     И отвещав Иисус глаголаше, учя в церкви: како глаголют книжницы, яко Христос Сын есть давидов?
     Той бо давид рече духом святым: глагола Господь Господеви моему: седи о десную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима.
     Сам убо давид глаголет его Господа: и откуду Сын ему есть? И мног народ послушаше его в сладость.

Лицемерие книжников.

     И глаголаше им во учении своем: блюдитеся от книжник, хотящих во одеяниих ходити, и целования на торжищих,
     И преждеседания на сонмищих, и первовозлежания на вечерях:
     Поядающе домы вдовиц и непщеванием надолзе молящеся, сии приимут лишшее осуждение.

Лепта вдовы.

     И сед Иисус прямо сокровищному хранилищу, зряше, како народ мещет медь в сокровищное хранилище. И мнози богатии вметаху многа.
     И пришедши едина вдовица убога, вверже лепте две, еже есть кодрант.
     И призвав ученики своя, рече им: аминь глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже вметающих в сокровищное хранилище:
     Вси бо от избытка своего ввергоша: сия же от лишения своего вся, елика имеяше, вверже, все житие свое.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Притча о злых виноградарях.

     И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнёс оградой, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
     И послал в своё время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
     Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
     Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
     И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
     Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
     Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше.
     И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
     Что же сделает хозяин виноградника? — Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
     Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла;
     Это от Господа, и есть дивно в очах наших.
     И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Вопрос о подати.

     И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
     Они же, придя, говорят Ему: Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать?
     Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? Принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
     Они принесли. Тогда говорит им: чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
     Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

О воскресении из мертвых.

     Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
     Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрёт брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмёт жену его и восстановит семя брату своему.
     Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
     Взял её второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
     Брали её за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
     Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женой? Ибо семеро имели её женой?
     Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
     Ибо, когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
     А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
     Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Наибольшая заповедь.

     Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошёл и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
     Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
     И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей, — вот первая заповедь!
     Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
     Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
     И любить Его всем сердцем и всем умом, и всей душой, и всей крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
     Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

Христос - и сын Давидов и Господь Давида.

     Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
     Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
     Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Лицемерие книжников.

     И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
     Сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, —
     Сии, поедающие дома вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

Лепта вдовы.

     И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
     Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
     Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
     Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.