Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Торжественный вход Христа в Иерусалим.

     И егда приближися во иерусалим, в виффагию и вифанию, к горе елеонстей, посла два от ученик своих
     И глагола има: идита в весь, яже есть прямо вама: и абие входяща в ню, обрящета жребя привязано, на неже никтоже от человек вседе: отрешша е, приведита:
     И аще кто вама речет: что творита сие? Рцыта, яко Господь требует е: и абие послет е семо.
     Идоста же, и обретоста жребя привязано при дверех вне на распутии, и отрешиста е.
     И нецыи от стоящих ту глаголаху има: что деета отрешающа жребя?
     Она же реста им, якоже заповеда има Иисус: и оставиша я.
     И приведоста жребя ко Иисусови: и возложиша на не ризы своя, и вседе на не.
     Мнози же ризы своя постлаша по пути: друзии же ваиа резаху от древия и постилаху по пути.
     И предходящии и вслед грядущии вопияху, глаголюще: осанна, благословен грядый во имя Господне,
     Благословено грядущее царство во имя Господа отца нашего давида: осанна в вышних.
     И вниде во иерусалим Иисус и в церковь: и соглядав вся, позде уже сущу часу, изыде в вифанию со обеманадесяте.

Бесплодная смоковница.

     И наутрие изшедшым им от вифании, взалка:
     И видев смоковницу издалеча, имущу листвие, прииде, аще убо что обрящет на ней: и пришед к ней, ничесоже обрете, токмо листвие: не у бо бе время смоквам.
     И отвещав Иисус рече ей: да не ктому от тебе во веки никтоже плода Сынесть. И слышаху ученицы его.

Очищение храма.

     И приидоша во иерусалим. И вшед Иисус в церковь, начат изгонити продающыя и купующыя в церкви: и трапезы торжником и седалища продающих голуби испроверже:
     И не даяше, да кто мимонесет сосуд сквозе церковь.
     И учаше, глаголя им: несть ли писано, яко храм мой храм молитвы наречется всем языком? Вы же сотвористе его вертеп разбойником.
     И слышаша книжницы и архиерее, и искаху, како его погубят: бояхубося его, яко весь народ дивляшеся о учении его.
     И яко позде бысть, исхождаше вон из града.
     И утро мимоходяще, видеша смоковницу изсохшу из корения.
     И воспомянув петр глагола ему: равви, виждь, смоковница, юже проклял еси, усше.

О молитве веры.

     И отвещав Иисус глагола им:
     Имейте веру Божию: аминь бо глаголю вам, яко, иже аще речет горе сей: двигнися и верзися в море: и не размыслит в сердцы своем, но веру имет, яко еже глаголет, бывает: будет ему, еже аще речет:
     Сего ради глаголю вам: вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам:
     И егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого, да и Отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша:
     Аще ли же вы не отпущаете, ни Отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешений ваших.

О власти Христа.

     И приидоша паки во иерусалим. И в церкви ходящу ему, приидоша к нему архиерее и книжницы и старцы
     И глаголаша ему: коею областию сия твориши? И кто ти область сию даде, да сия твориши?
     Иисус же отвещав рече им: вопрошу вы и аз словесе единаго, и отвещайте ми: и реку вам, коею областию сия творю:
     Крещение иоанново с небесе ли бе, или от человек? Отвещайте ми.
     И мысляху в себе, глаголюще: аще речем, с небесе, речет: почто убо не веровасте ему?
     Но аще речем, от человек: бояхуся людий: вси бо имеяху иоанна, яко воистинну пророк бе.
     И отвещавше глаголаша Иисусови: не вемы. И отвещав Иисус глагола им: ни аз глаголю вам, коею областию сия творю.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Торжественный вход Христа в Иерусалим.

     Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
     И говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдёте привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
     И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлёт его сюда.
     Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
     И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? Зачем отвязываете ослёнка?
     Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
     И привели ослёнка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
     Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
     И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!
     Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!
     И вошёл Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Бесплодная смоковница.

     На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
     И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв.
     И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

Очищение храма.

     Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
     И не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь.
     И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников.
     Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
     Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
     Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
     И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

О молитве веры.

     Иисус, отвечая, говорит им:
     Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
     Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
     И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
     Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

О власти Христа.

     Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
     И говорили Ему: какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?
     Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
     Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Отвечайте Мне.
     Они рассуждали между собой: если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
     А сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
     И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какой властью это делаю.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.