Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Насыщение четырёх тысяч.

     В тыя дни, зело многу народу сущу, и не имущым чесо ясти, призвав Иисус ученики своя, глагола им:
     Милосердую о народе, яко уже три дни приседят мне и не имут чесо ясти:
     И аще отпущу их не ядших в домы своя, ослабеют на пути: мнози бо от них издалеча пришли суть.
     И отвещаша ему ученицы его: откуду сих возможет кто зде насытити хлебы в пустыни?
     И вопроси их: колико имате хлебов? Они же реша: седмь.
     И повеле народу возлещи на земли: и приемь седмь хлебов, хвалу воздав, преломи и даяше учеником своим, да предлагают: и предложиша пред народом.
     И имяху рыбиц мало: и благословив, рече предложити и тыя.
     Ядоша же и насытишася: и взяша избытки укрух, седмь кошниц.
     Бяху же ядших яко четыре тысящы. И отпусти их.

Фарисеи требуют знамения.

     И абие влез в корабль со ученики своими, прииде во страны далмануфански.
     И изыдоша фарисее и начаша стязатися с ним, ищуще от него знамения с небесе, искушающе его.
     И воздохнув духом своим, глагола: что род сей знамения ищет? Аминь глаголю вам, аще дастся роду сему знамение.
     И оставль их, влез паки в корабль, иде на он пол.

Предостережение о заквасках фарисейской и Ирода.

     И забыша ученицы его взяти хлебы и разве единаго хлеба не имяху с собою в корабли.
     И прещаше им, глаголя: зрите, блюдитеся от кваса фарисейска и от кваса иродова.
     И помышляху, друг ко другу глаголюще, яко хлебы не имамы.
     И разумев Иисус, глагола им: что помышляете, яко хлебы не имате? Не у ли чувствуете, ниже разумеете? Еще ли окаменено сердце ваше имате?
     Очи имуще не видите? И ушы имуще не слышите? И не помните ли,
     Егда пять хлебы преломих в пять тысящ, колико кош исполнь укрух приясте? Глаголаша ему: дванадесять.
     Егда же седмь в четыре тысящы, колико кошниц исполнения укрух взясте? Они же реша: седмь.
     И глагола им: како не разумеете?

Исцеление слепого близ Вифсаиды.

     И прииде в вифсаиду: и приведоша к нему слепа, и моляху его, да его коснется.
     И емь за руку слепаго, изведе его вон из веси: и плюнув на очи его, возложь руце нань, вопрошаше его, аще что видит?
     И воззрев глаголаше: вижу человеки яко древие ходящя.
     Потом паки возложи руце на очи его и сотвори его прозрети: и утворися и узре светло все.
     И посла его в дом его, глаголя: ни в весь вниди, ни повеждь кому в веси.

Петрово исповедание.

     И изыде Иисус и ученицы его в веси кесарии филипповы: и на пути вопрошаше ученики своя, глаголя им: кого мя глаголют человецы быти?
     Они же отвещаша: иоанна крестителя: и инии илию: друзии же единаго от пророк.
     И той глагола им: вы же кого мя глаголете быти? Отвещав же петр глагола ему: ты еси Христос.
     И запрети им, да ни комуже глаголют о нем.

Первое объяснение Христово о своих грядущих страданиях.

     И начат учити их, яко подобает Сыну человеческому много пострадати, и искушену быти от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день воскрснути.
     И не обинуяся слово глаголаше. И приемь его петр, начат претити ему.
     Он же обращься и воззрев на ученики своя, запрети петрови, глаголя: иди за мною, сатано: яко не мыслиши, яже Божия, но яже человеческа.

Об истинном служении.

     И призвав народы со ученики своими, рече им: иже хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет:
     Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою мене ради и евангелиа, той спасет ю:
     Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою?
     Или что даст человек измену на души своей?
     Иже бо аще постыдится мене и моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца своего со ангелы святыми.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Насыщение четырёх тысяч.

     В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
     Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
     Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
     Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
     И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
     Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
     Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
     И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
     Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

Фарисеи требуют знамения.

     И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
     Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
     И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
     И, оставив их, опять вошёл в лодку и отправился на ту сторону.

Предостережение о заквасках фарисейской и Ирода.

     При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собой в лодке.
     А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
     И, рассуждая между собой, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
     Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Ещё ли не понимаете и не разумеете? Ещё ли окаменено у вас сердце?
     Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? И не помните?
     Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
     А когда семь для четырёх тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
     И сказал им: как же не разумеете?

Исцеление слепого близ Вифсаиды.

     Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
     Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
     Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
     Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно.
     И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Петрово исповедание.

     И пошёл Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогой Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
     Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков.
     Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
     И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём.

Первое объяснение Христово о своих грядущих страданиях.

     И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
     И говорил о сем открыто. Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
     Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Об истинном служении.

     И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной.
     Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её.
     Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?
     Или какой выкуп даст человек за душу свою?
     Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.