ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ "Монастырь в миру" ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА
|
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ * Старый (церковный) стиль * Новый (светский) стиль ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ * Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий ОЧЕНЬ ВАЖНО: * Ветхий Завет * Псалтирь * Евангелие * Апостол * Откровение Иоанна Богослова * Иконы Пресвятой Богородицы (на сайте Паломник, по С. Снессоревой) ВАЖНО: * Тропари и кондаки воскресные * Тропари и кондаки дневные * Тропари - величания общие * Поучения Суточный круг молитв: * Вечериее правило 1 (18:00) * Вечернее правило 2 (21:00) * Полунощница (24:00) * Молитвы на потребу (03:00) * Утреня и первый час (06:00) * Третий час (09:00) * Обедница (сразу после третьего часа) * Шестой час (12:00) * Девятый час (15:00) Каноны: * Покаянный ко Христу * Пресвятой Богородице * Ангелу-Хранителю * Иоанну Крестителю * Алексею человеку Божию Акафисты: * Иисусу Сладчайшему Последование ко Святому Причащению: * Первая (вечерняя) часть * Вторая (утренняя) часть По Святом Причащении: * Благодарственные молитвы ПОРТАЛ ПАЛОМНИК * Сайт Православная Германия * Сайт Дюссельдорф и его окрестности | На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом. Притчи о Царстве Божием. О сеятеле. И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше. И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем: Слышите: се, изыде сеяй сеяти: И бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е: Другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя: Солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше: И другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде: И другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто. И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит. Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи. И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают, Да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси. Объяснение притчи о сеятеле. И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете? Сеяй, слово сеет. Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их. И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е: И не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются. А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово: И печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает. И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто. Притча о свече. И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет? Несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление: Аще кто имать ушы слышати, да слышит. И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым: Иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него. Незаметное возрастание. И глаголаше: тако есть царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю, И спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он: От себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе: Егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва. Притча о горчичном зерне. И глаголаше: чесому уподобим царствие Божие? или коей притчи приложим е? Яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных: И егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати. И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати. Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся. Иисус успокаивает бурю. И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол. И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним. И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему. И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем? И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия. И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры? И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его? На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. Притчи о Царстве Божием. О сеятеле. И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им: Слушайте: вот, вышел сеятель сеять; И, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах; Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. Объяснение притчи о сеятеле. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, Но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, Но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. Притча о свече. И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Незаметное возрастание. И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, И спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он, Ибо земля сама собой производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. Притча о горчичном зерне. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? Или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; А когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё. Иисус успокаивает бурю. Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ (образец подготовки в течение недели): Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице. Среда: Канон Ангелу-Хранителю. Четверг: Канон святому Иоанну Предтече. Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите. Суббота: Иисусу Сладчайшему. Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа. Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться. Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов. |