Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Иисус в субботу исцеляет иссохшую руку.

     И вниде паки в сонмище: и бе тамо человек, суху имый руку.
     И назираху его, аще в субботы изцелит его, да нань возглаголют.
     И глагола человеку суху имущему руку: стани посреде.
     И глагола им: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? душу спасти, или погубити? Они же молчаху.
     И воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их, глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися рука его цела яко другая.
     И изшедше фарисее, абие со иродианы совет творяху нань, како его погубят.

Деятельность Иисуса расширяется на всю страну.

     Иисус же отиде со ученики своими к морю: и мног народ от галилеи по нем иде, и от иудеи,
     и от иерусалима, и от идумеи, и со онаго полу иордана. И от тира и сидона множество многое, слышавше, елика творяше, приидоша к нему.
     И рече учеником своим, да корабль будет у него народа ради, да не стужают ему.
     Многи бо изцели, якоже нападати на него, да ему прикоснутся, елицы имеяху раны.
     И дуси нечистии, егда видяху его, припадаху к нему и зваху, глаголюще, яко ты еси Сын Божий.
     И много прещаше им, да не явлена его сотворят.

Избрание двенадцати.

     И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему.
     И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати,
     и имети власть целити недуги и изгонити бесы:
     и нарече симону имя петр:
     и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова:
     и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита,
     и иуду искариотскаго, иже и предаде его.

Родственники Иисуса опасаются за него.

     И приидоша в дом: и собрася паки народ, яко не мощи им ни хлеба ясти.
     И слышавше иже бяху у него, изыдоша, да имут его: глаголаху бо, яко неистов есть.

Книжники хулят Иисуса.

     И книжницы, иже от иерусалима низшедшии, глаголаху, яко веельзевула имать и яко о князи бесовстем изгонит бесы.
     И призвав их, в притчах глаголаше им: како может сатана сатану изгонити?
     И аще царство на ся разделится, не может стати царство то:
     и аще дом на ся разделится, не может стати дом той:
     и аще сатана воста на ся сам и разделися, не может стати, но конец имать.
     Никтоже может сосуды крепкаго, вшед в дом его, расхитити, аще не первее крепкаго свяжет: и тогда дом его расхитит.
     Аминь глаголю вам, яко вся отпустятся согрешения сыном человеческим, и хуления, елика аще восхулят:
     а иже восхулит на духа святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду.
     Зане глаголаху: духа нечистаго имать.

Истинное родство во Христе.

     Приидоша убо мати и братия его, и вне стояще послаша к нему, зовуще его.
     И седяше народ окрест его. Реша же ему: се, мати твоя и братия твоя вне ищут тебе.
     И отвеща им, глаголя: кто есть мати моя, или братия моя?
     И соглядав окрест себе седящыя, глагола: се, мати моя и братия моя:
     иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и мати есть.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Иисус в субботу исцеляет иссохшую руку.

     И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
     И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
     Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
     А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
     И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
     Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.

Деятельность Иисуса расширяется на всю страну.

     Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
     Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
     И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
     Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
     И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
     Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

Избрание двенадцати.

     Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
     И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
     и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
     поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
     Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,
     Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
     и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Родственники Иисуса опасаются за него.

     Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
     И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.

Книжники хулят Иисуса.

     А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
     И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
     Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
     и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
     и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
     Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
     Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
     но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
     Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.

Истинное родство во Христе.

     И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
     Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
     И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
     И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
     ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.