Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Исцеление расслабленного.

     И вниде паки в капернаум по днех: и слышано бысть, яко в дому есть.
     И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово.
     И приидоша к нему носяще разслабленна, носима четырми:
     и не могущым приближитися к нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше.
     Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои.
     Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в сердцах своих:
     что сей тако глаголет хулы? кто может оставляти грехи, токмо един Бог?
     И абие разумев Иисус духом своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших?
     что есть удобее? рещи разслабленному: отпущаются тебе греси? или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи?
     но да увесте, яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи: глагола разслабленному:
     тебе глаголю: востани, и возми одр твой, и иди в дом твой.
     И воста абие, и взем одр, изыде пред всеми: яко дивитися всем и славити Бога, глаголющым, яко николиже тако видехом.

Призвание Матфея. Иисус ест с мытарями и грешниками.

     И изыде паки к морю: и весь народ идяше к нему, и учаше их.
     И мимогрядый виде левию алфеова, седяща на мытнице, и глагола ему: по мне гряди. И востав вслед его иде.
     И бысть возлежащу ему в дому его, и мнози мытари и грешницы возлежаху со Иисусом и со ученики его: бяху бо мнози, и по нем идоша.
     И книжницы и фарисее, видевше его ядуща с мытари и грешники, глаголаху учеником его: что яко с мытари и грешники яст и пиет?
     И слышав Иисус глагола им: не требуют здравии врача, но болящии: не приидох призвати првдники, но грешники на покаяние.

Вопрос о посте.

     И бяху ученицы иоанновы и фарисейстии постящеся. И приидоша и глаголаша ему: почто ученицы иоанновы и фарисейстии постятся, а твои ученицы не постятся?
     И рече им Иисус: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися? елико время с собою имут жениха, не могут поститися:
     приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни:

Притчи об одежде и мехах.

     и никтоже приложения плата небелена пришивает к ризе ветсе: аще ли же ни, возмет конец его новое от ветхаго, и горша дира будет:
     и никтоже вливает вина нова в мехи ветхи: аще ли же ни, просадит вино новое мехи, и вино пролиется, и меси погибнут: но вино новое в мехи новы влияти.

Иисус - Господин субботы.

     И бысть мимоходити ему в субботы сквозе сеяния, и начаша ученицы его путь творити, востерзающе класы.
     И фарисее глаголаху ему: виждь, что творят в субботы, егоже не достоит?
     И той глаголаше им: несте ли николиже чли, что сотвори давид, егда требование име и взалка сам и иже с ним?
     како вниде в дом Божий при авиафаре архиереи, и хлебы предложения Сынеде, ихже не достояше ясти токмо иереем, и даде и сущым с ним?
     И глаголаше им: суббота человека ради бысть, а не человек субботы ради:
     темже господь есть Сын человеческий и субботе.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Исцеление расслабленного.

     Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
     Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
     И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
     и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
     Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
     Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
     что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
     Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
     Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
     Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
     тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
     Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Призвание Матфея. Иисус ест с мытарями и грешниками.

     И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
     Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
     И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
     Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
     Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Вопрос о посте.

     Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
     И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
     но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

Притчи об одежде и мехах.

     Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
     Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

Иисус - Господин субботы.

     И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
     И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
     Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
     как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
     И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
     посему Сын Человеческий есть господин и субботы.




МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.