Святый Апостоле и Евангелисте Марко, моли Бога о нас!
Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
* Ветхий Завет
* Псалтирь
* Евангелие
* Апостол
* Откровение Иоанна Богослова
* Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
* Тропари и кондаки воскресные
* Тропари и кондаки дневные
* Тропари - величания общие
* Поучения
Суточный круг молитв:
* Вечериее правило 1 (18:00)
* Вечернее правило 2 (21:00)
* Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
* Утреня и первый час (06:00)
* Третий час (09:00)
* Обедница (сразу после третьего часа)
* Шестой час (12:00)
* Девятый час (15:00)
Каноны:
* Покаянный ко Христу
* Пресвятой Богородице
* Ангелу-Хранителю
* Иоанну Крестителю
* Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
* 1-й понедельник Великого поста
* 1-й вторник Великого поста
* 1-я среда Великого поста
* 1-й четверг Великого поста
* 5-й четверг Великого поста
Акафисты:
* Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
* Первая (вечерняя) часть
* Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
* Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
* Сайт Дюссельдорф и его окрестности
|
На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
Зачало Евангелиа Иисуса Христа, Сына Божия, якоже есть писано во пророцех: се, Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою. |
|
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобой. |
Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. |
|
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. |
Бысть Иоанн крестяй в пустыни и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов. |
|
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. |
И исхождаше к нему вся Иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во Иордане реце от него, исповедающе грехи своя. |
|
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. |
Бе же Иоанн оболчен власы велблужди, и пояс усмен о чреслех его, и ядый акриды и мед дивий. |
|
Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд. |
И проповедаше, глаголя: грядет Креплий мене вслед мене, Емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог Его: аз убо крестих вы водою: Той же крестит вы Духом Святым. |
|
И проповедовал, говоря: идёт за мной Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Духом Святым. |
И бысть во онех днех, прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. |
|
И было в те дни, пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. |
И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща Нань. |
|
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. |
И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. |
|
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. |
И абие Дух изведе Его в пустыню. |
|
Немедленно после того Дух ведёт Его в пустыню. |
И бе Ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и Ангели служаху Ему. |
|
И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. |
По предании же Иоаннове, прииде Иисус в Галилею, проповедая Евангелие Царствия Божия и глаголя, яко исполнися время и приближися Царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие. |
|
После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. |
Ходя же при мори Галилейстем, виде Симона и Андреа брата того Симона, вметающа мрежи в море: беста бо рыбаря. |
|
Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. |
И рече има Иисус: приидита вслед Мене, и сотворю вас быти ловца человеком. |
|
И сказал им Иисус: идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. |
И абие оставльша мрежи своя, по Нем идоста. |
|
И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. |
И прешед мало оттуду, узре Иакова Зеведеова и Иоанна брата его, и та в корабли строяща мрежа: и абие воззва я. И оставльша отца своего Зеведеа в корабли с наемники, по Нем идоста. |
|
И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. |
И внидоша в Капернаум: и абие в субботы вшед в сонмище, учаше. |
|
И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил. |
И дивляхуся о учении Его: бе бо учя их яко власть имый, и не яко книжницы. |
|
И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. |
И бе в сонмищи их человек в дусе нечисте, и воззва, глаголя: остави, что нам и Тебе, Иисусе Назарянине? Пришел еси погубити нас: вем Тя, кто еси, Святый Божий. |
|
В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. |
И запрети ему Иисус, глаголя: умолчи и изыди из него. |
|
Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. |
И стрясе его дух нечистый, и возопи гласом великим, и изыде из него. |
|
Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. |
И ужасошася вси, якоже стязатися им к себе, глаголющим: что есть сие? И что учение новое сие, яко по области и духовом нечистым велит, и послушают Его? |
|
И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? |
Изыде же слух Его абие во всю страну Галилейску. |
|
И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее. |
И абие из сонмища изшедше, приидоша в дом Симонов и Андреов, со Иаковом и Иоанном. |
|
Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. |
Теща же Симонова лежаше огнем жегома: и абие глаголаша Ему о ней. |
|
Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. |
И приступль воздвиже ю, емь за руку ея: и остави ю огнь абие, и служаше им. |
|
Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. |
Позде же бывшу, егда захождаше солнце, приношаху к Нему вся недужныя и бесныя. |
|
При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. |
И бе весь град собрался к дверем. |
|
И весь город собрался к дверям. |
И исцели многи зле страждущия различными недуги: и бесы многи изгна, и не оставляше глаголати бесы, яко ведяху Его Христа суща. |
|
И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. |
И утро, нощи сущей зело, востав изыде, и иде в пусто место, и ту молитву деяше. |
|
А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. |
И гнаша Его Симон и иже с Ним: и обретше Его, глаголаша Ему, яко вси Тебе ищут. |
|
Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. |
И глагола им: идем в ближния веси и грады, да и тамо проповем: на сие бо изыдох. |
|
Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришёл. |
И бе проповедая на сонмищих их, во всей Галилеи, и бесы изгоня. |
|
И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. |
И прииде к Нему прокажен, моля Его и на колену припадая пред Ним, и глаголя Ему, яко, аще хощеши, можеши мя очистити. Иисус же милосердовав, простер руку, коснуся его, и глагола ему: хощу, очистися. |
|
Приходит к Нему прокажённый и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. |
И рекшу ему, абие от'иде от него прокажение, и чист бысть. |
|
После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. |
И запрещь ему, абие изгна его: и глагола ему: блюди, никомуже ничесоже рцы: но шед покажися иерееви и принеси за очищение твое, яже повеле Моисей, во свидетелство им. Он же изшед начат проповедати много и проносити слово, якоже ктому не мощи Ему яве во град внити: но вне в пустых местех бе. И прихождаху к Нему отвсюду. |
|
И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|