Святый апостоле Луко, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Приближашеся же
праздник опреснок, глаголемый Пасха: и искаху архиерее и книжницы, како бы убили Его:
бояхуся бо людей. |
|
Приближался праздник
опресноков, называемый Пасхой, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его,
потому что боялись народа. |
Вниде же сатана во Иуду
нарицаемаго Искариот, суща от числа обоюнадесяте. |
|
Вошел же сатана в
Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати. |
И шед глагола архиереом
и воеводам, како Его предаст им. |
|
И он пошел, и
говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. |
И возрадовашася, и
совещаша ему сребреники дати: и исповеда (обещася), и искаше удобна времене, да предаст
Его им без народа. |
|
Они обрадовались и
согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не
при народе. |
Прииде же день
опресноков, воньже подобаше жрети Пасху: и посла Петра и Иоанна, рек: шедша уготовайта нам
Пасху, да ямы. Она же рекоста Ему: где хощеши уготоваем? Он же рече има: се восходящема
вама во град, срящет вы человек в скудельнице воду нося: по нем идета в дом, воньже
входит, и рцета дому владыце: глаголет тебе Учитель: где есть обитель, идеже Пасху со
ученики Моими снем? |
|
Настал же день
опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна,
сказав: пойдите, приготовьте нам есть Пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам
приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек,
несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдёт он, и скажите хозяину дома:
Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками
Моими? |
И той вама покажет
горницу велию постлану: ту уготовайта. |
|
И он покажет вам
горницу большую устланную; там приготовьте. |
Шедша же обретоста,
якоже рече има: и уготоваста Пасху. |
|
Они пошли, и нашли,
как сказал им, и приготовили пасху. |
И егда бысть час,
возлеже, и обанадесяте Апостола с Ним. |
|
И когда настал час,
Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним. |
И рече к ним: желанием
возжелех сию Пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук: глаголю бо вам, яко отселе не
имам ясти от нея, дондеже скончаются во Царствии Божии. |
|
И сказал им: очень
желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду
есть её, пока она не совершится в Царствии Божием. |
И приим чашу, хвалу
воздав, рече: приимите сию, и разделите себе: глаголю бо вам, яко не имам пити от плода
лознаго, дондеже Царствие Божие приидет. |
|
И, взяв чашу и
благодарив, сказал: приимите её и разделите между собой, ибо сказываю вам, что не буду
пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. |
И приим хлеб, хвалу
воздав преломи, и даде им, глаголя: сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое
воспоминание. |
|
И, взяв хлеб и
благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие
творите в Моё воспоминание. |
Такожде же и чашу по
вечери, глаголя: сия чаша Новый Завет Моею кровию, яже за вы проливается: обаче се, рука
предающаго Мя со Мною есть на трапезе, и Сын убо Человеческий идет по реченному: обаче
горе человеку тому, имже предается. |
|
Также и чашу после
вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И вот,
рука предающего Меня со Мной за столом; впрочем, Сын Человеческий идёт по предназначению,
но горе тому человеку, которым Он предаётся. |
И тии начаша искати в
себе, который убо от них хощет сие сотворити. |
|
И они начали
спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. |
Бысть же и пря в них,
кий мнится их быти болий. Он же рече им: царие язык господствуют ими, и обладающии ими
благодателе нарицаются. |
|
Был же и спор между
ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над
народами, и владеющие ими благодетелями называются. |
Вы же не тако: но болий
в вас, да будет яко мний: и старей, яко служай. |
|
А вы не так: но кто
из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как
служащий. |
Кто бо болий, возлежай
ли, или служай? Не возлежай ли? Аз же посреде вас есмь яко служай. |
|
Ибо кто больше:
возлежащий, или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас, как
служащий. |
Вы же есте пребывше со
Мною в напастех Моих: и Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, Царство, да ясте и
пиете на трапезе Моей во Царствии Моем: и сядете на престолех, судяще обеманадесяте
коленома Израилевома. |
|
Но вы пребыли со
Мной в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пьёте
за трапезой Моей в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен
Израилевых. |
Рече же Господь:
Симоне, Симоне, се сатана просит вас, да бы сеял, яко пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не
оскудеет вера твоя: и ты некогда обращься утверди братию твою. Он же рече Ему: Господи, с
Тобой готов есмь и в темницу и на смерть ити. Он же рече: глаголю ти, Петре, не возгласит
петель днесь, дондеже трикраты отвержешися Мене не ведети. |
|
И сказал Господь:
Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы
не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему:
Господи! С Тобой я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Пётр,
не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь
Меня. |
И рече им: егда послах
вы без влагалища и без меха и без сапог, еда чесого лишени бысте? Они же реша:
ничесоже. |
|
И сказал им: когда Я
посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали:
ни в чём. |
Рече же им: но ныне иже
имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою, и купит
нож. |
|
Тогда Он сказал им:
но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою
и купи меч. |
Глаголю бо вам, яко еще
писаное се, подобает, да скончается о Мне, еже: и со беззаконными вменися. Ибо еже о Мне,
кончину имать. Они же реша: Господи, се ножа зде два. Он же рече им: доволно есть. |
|
Ибо сказываю вам,
что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что о Мне,
приходит к концу. Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им:
довольно. |
И изшед иде по обычаю в
гору Елеонскую: по Нем же идоша ученицы Его. |
|
И, выйдя, пошёл по
обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. |
Быв же на месте, рече
им: молитеся, да не внидете в напасть. |
|
Придя же на место,
сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. |
И Сам отступи от них
яко вержением камене, и поклонь колена моляшеся, глаголя: Отче, аще волиши мимонести чашу
сию от Мене: обаче не Моя воля, но Твоя да будет. Явися же Ему Ангел с небесе, укрепляя
Его. |
|
И Сам отошёл от них
на бросок камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил
пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с
небес и укреплял Его. |
И быв в подвизе,
прилежнее моляшеся: бысть же пот Его яко капли крове каплющия на землю. |
|
И, находясь в
борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на
землю. |
И востав от молитвы и
пришед ко учеником, обрете их спящих от печали и рече им: что спите? Воставше молитеся, да
не внидете в напасть. Еще же Ему глаголющу, се народ, и нарицаемый Иуда, един от
обоюнадесяте, идяше пред ними, и приступи ко Иисусови целовати Его. Сие бо бе знамение дал
им: Егоже аще лобжу, Той есть. Иисус же рече ему: Иудо, лобзанием ли Сына Человеческаго
предаеши? |
|
Встав от молитвы, Он
пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали и сказал им: что вы спите? Встаньте и
молитесь, чтобы не впасть в искушение. Когда Он ещё говорил это, появился народ, а впереди
его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его.
Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда!
Целованием ли предаёшь Сына Человеческого? |
Видевше же, иже беху с
Ним, бываемое, реша Ему: Господи, аще ударим ножем? |
|
Бывшие же с Ним,
видя, к чему идёт дело, сказали Ему: Господи! Не ударить ли нам
мечом? |
И удари един некий от
них архиереова раба, и уреза ему ухо десное. Отвещав же Иисус рече: оставите до сего. И
коснувся уха его, исцели его. |
|
И один из них ударил
раба первосвященникова, и отсёк ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И,
коснувшись уха его, исцелил его. |
Рече же Иисус ко
пришедшим нань архиереом и воеводам церковным и старцем: яко на разбойника ли изыдосте со
оружием и дрекольми яти Мя? По вся дни сущу Ми с вами в Церкви, не простросте руки на Мя:
но се есть ваша година и область темная. Емше же Его ведоша, и введоша Его во двор
архиереов. Петр же вослед идяше издалеча. |
|
Первосвященникам же
и начальникам Храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на
разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в
Храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Взяв Его, повели
и привели в дом первосвященника. Пётр же следовал издали. |
Возгнещшим же огнь
посреде двора и вкупе седящим им, седяше Петр посреде их. Узревши же его рабыня некая
седяща при свете огни, и воззревши нань, рече: и сей с Ним бе. Он же отвержеся Его,
глаголя: жено, не знаю Его. |
|
Когда они развели
огонь среди двора и сели вместе, сел и Пётр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего
у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрёкся от Него, сказав
женщине: я не знаю Его. |
И помале другий видев
его, рече: и ты от них еси. Петр же рече: человече, несмь. |
|
Вскоре потом другой,
увидев его, сказал: и ты из них. Но Пётр сказал этому человеку:
нет! |
И мимошедшу яко часу
единому, ин некий крепляшеся глаголя: воистинну и сей с Ним бе: ибо Галилеанин
есть. |
|
Прошло с час
времени, ещё некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он
Галилеянин. |
Рече же Петр: человече,
не вем, еже глаголеши. И абие, еще глаголющу ему, возгласи петель. |
|
Но Пётр сказал тому
человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда ещё говорил он, запел
петух. |
И обращься Господь
воззре на Петра: и помяну Петр слово Господне, якоже рече ему, яко прежде даже петель не
возгласит, отвержешися Мене трикраты. |
|
Тогда Господь,
обратившись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде
нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды. |
И изшед вон, плакася
горько. |
|
И, выйдя вон,
горько заплакал. |
И мужие держащии Иисуса
ругахуся Ему, биюще: и закрывше Его, бияху Его по лицу, и вопрошаху Его, глаголюще:
прорцы, кто есть ударей Тя? |
|
Люди, державшие
Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его:
прореки, кто ударил Тебя? |
И ина многа хуляще
глаголаху Нань. |
|
И много иных хулений
произносили против Него. |
И яко бысть день,
собрашася старцы людстии и архиерее и книжницы, и ведоша Его на сонм свой, глаголюще: аще
Ты еси Христос? Рцы нам. Рече же им: аще вам реку, не имете веры: аще же и вопрошу вы, не
отвещаете Ми, ни отпустите: отселе будет Сын Человеческий седяй одесную силы
Божия. |
|
И как настал день,
собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и
сказали: Ты ли Христос? Скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и
спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет
одесную силы Божией. |
Реша же вси: Ты ли убо
еси Сын Божий? Он же к ним рече: вы глаголете, яко Аз есмь. Они же реша: что еще требуем
свидетелства? Сами бо слышахом от уст Его. |
|
И сказали все: итак,
Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое ещё нужно нам
свидетельство? Ибо мы сами слышали из уст Его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|