Святый апостоле Луко, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть во един от дний
онех, учащу Ему люди в Церкви и благовествующу, приидоша священницы и книжницы со старцы и
реша к Нему, глаголюще: рцы нам, коею областию сия твориши, или кто есть давый Тебе власть
сию? Отвещав же рече к ним: вопрошу вы и Аз единаго словесе, и рцыте Ми: крещение Иоанново
с небесе ли бе, или от человек? Они же помышляху в себе, глаголюще, яко аще речем: с
небесе, речет: почто убо не веровасте ему? Аще ли же речем: от человек, вси людие камением
побиют ны: известно бо бе о Иоанне, яко пророк бе. |
|
В один из тех дней,
когда Он учил народ в Храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со
старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какой властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе
власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение
Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собой, говорили: если
скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то
весь народ побьёт нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть
пророк. |
И отвещаша: не вемы
откуду. Иисус же рече им: ни Аз глаголю вам, коею областию сия творю. |
|
И отвечали: не знаем
откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какой властью это
делаю. |
Начат же к людем
глаголати притчу сию: человек некий насади виноград, и вдаде его делателем, и от'иде на
лета многа. |
|
И начал Он говорить
к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и
отлучился на долгое время. |
И во время посла к
делателем раба, да от плода винограда дадут ему: делатели же бивше его, послаша тща. |
|
И в своё время
послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари,
прибив его, отослали ни с чем. |
И приложи послати
другаго раба: они же и того бивше и досадивше ему, послаша тща. |
|
Ещё послал другого
раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. |
И приложи послати
третияго: они же и того уязвльше изгнаша. |
|
И ещё послал
третьего; но они и того, изранив, выгнали. |
Рече же господин
винограда: что сотворю? Послю сына моего возлюбленнаго, еда како, его видевше,
усрамятся. |
|
Тогда сказал
господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев
его, постыдятся. |
Видевше же его
делателе, мышляху в себе, глаголюще: сей есть наследник: приидите, убием его, да наше
будет достояние. |
|
Но виноградари,
увидев его, рассуждали между собой, говоря: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство
его будет наше. |
И изведше его вон из
винограда, убиша. Что убо сотворит им господин винограда? |
|
И, выведя его вон из
виноградника, убили. Что же сделает с ними господин
виноградника? |
Приидет и погубит
делатели сия, и вдастъ виноград инем. Слышавше же рекоша: да не будет. Он же воззрев на
них, рече: что убо писаное сие: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу
угла? |
|
Придёт и погубит
виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Но
Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли
строители, тот самый сделался главой угла? |
Всяк падый на камени
том, сокрушится: а на немже падет, стрыет его. |
|
Всякий, кто упадёт
на тот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит. |
И взыскаша архиерее и
книжницы возложити Нань руце в той час, и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу
сию рече. |
|
И искали в это время
первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли,
что о них сказал Он эту притчу. |
И наблюдше послаша
лаятели наветников, притворяющих себе праведники быти: да имутъ Его в словеси, во еже
предати Его началству и области игемонове. |
|
И, наблюдая за Ним,
подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в
каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти
правителя. |
И вопросиша Его,
глаголюще: Учителю, вемы, яко право глаголеши и учиши, и не на лица зриши, но воистинну
пути Божию учиши: достоит ли нам кесареви дань даяти, или ни? |
|
И они спросили Его:
Учитель! Мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лицо, но истинно пути
Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? |
Разумев же их лукавство,
рече к ним: что Мя искушаете? Покажите Ми цату (динарий): чий имать образ и надписание?
Отвещавше же рекоша: кесарев. Он же рече им: воздадите убо, яже кесарева, кесареви, и яже
Божия, Богови. |
|
Он же, уразумев
лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чьё на нём
изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево
кесарю, а Божие Богу. |
И не могоша зазрети
глагола Его пред людьми: и дивишася о ответе Его, и умолчаша. |
|
И не могли уловить
Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. |
Приступиша же нецыи от
саддукей, глаголющии воскреснию не быти, вопрошаху Его, глаголюще: Учителю, Моисей написа
нам: аще кому брат умрет имый жену, и той безчаден умрет, да брат его поймет жену и
возставит семя брату своему. |
|
Тогда пришли
некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал
нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять
его жену и восставить семя брату своему. |
Седмь убо братий бе: и
первый поят жену, умре безчаден: и поят вторый жену, и той умре безчаден: и третий поят ю:
такожде же и вси седмь: и не оставиша чад, и умроша: послежде же всех умре и жена: в
воскресение убо, котораго их будетъ жена? Седмь бо имеша ю жену. |
|
Было семь братьев,
первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял её
третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак,
в воскресение которого из них будет она женой, ибо семеро имели её
женой? |
И отвещав рече им
Иисус: сынове века сего женятся и посягают: а сподобльшиися век он улучити и воскресение,
еже от мертвых, ни женятся, ни посягают: ни умрети бо ктому могут: равни бо суть Ангелом,
и сынове суть Божии, воскресния сынове суще. |
|
Иисус сказал им в
ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и
воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они
равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. |
А яко востают мертвии,
и Моисей сказа при купине, якоже глаголет Господа Бога Авраамля и Бога Исаакова и Бога
Иаковля. Бог же несть мертвых, но живых: вси бо тому живи суть. Отвещавше же нецый от
книжник рекоша: Учителю, добре рекл еси. |
|
А что мёртвые
воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака
и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы. На это
некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. |
Ктомуже не смеяху Его
вопросити ничесоже. Рече же к ним: како глаголют Христа Сына Давидова быти? |
|
И уже не смели
спрашивать Его ни о чём. Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын
Давидов? |
Сам бо Давид глаголет в
книзе псаломстей: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги
Твоя подножие ногама Твоима. Давид убо Господа Его нарицает, и како Сын ему есть? |
|
А сам Давид говорит
в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов
Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын
ему? |
Слышащим же всем людем,
рече учеником Своим: внемлите себе от книжник, хотящих ходити во одеждах, и любящих
целования на торжищих и председания на сонмищих, и преждевозлежания на вечерях: иже
снедают домы вдовиц, и виною далече молятся: сии приимут лишше осуждение. |
|
И когда слушал весь
народ, Он сказал ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных
одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания
на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее
осуждение. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|