Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ:
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Луке.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Глаголаше же и притчу к ним, како подобает всегда молитися и не стужати, глаголя: судия бе некий в некоем граде, Бога не бояся и человек не срамляяся.


Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

Вдова же некая бе во граде том: и прихождаше к нему, глаголющи: отмсти мене от соперника моего.


В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

И не хотяше на долзе времени. Последи же рече в себе: аще и Бога не боюся, и человек не срамляюся: но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея: да не до конца приходящи застоит трудитъ мене.


Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне.

Рече же Господь: слышите, что судия неправды глаголет? Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре. Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящетъ ли си веру на земли?


И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?

Рече же и ко другим уповающим собою, яко суть праведницы, и уничижающим прочих, притчу сию: человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь.


Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей же став, сице в себе моляшеся: Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь: пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего елико притяжу.


Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо: но бияше перси своя, глаголя: Боже, милостив буди мне грешнику.


Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!

Глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется.


Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Приношаху же к Нему и младенцы, да их коснется: видевше же ученицы запретиша им. Иисус же призвав их, глагола: оставите детей приходити ко Мне и не браните им: таковых бо есть Царствие Божие.


Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

Аминь бо глаголю вам: иже аще не приимет Царствия Божия яко отроча, не имать внити в не.


Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.

И вопроси Его некий князь, глаголя: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?


И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Рече же ему Иисус: что Мя глаголеши блага, никтоже благ, токмо един Бог.


Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Заповеди веси: не прелюбы твори: не убий: не укради: не лжесвидетелствуй: чти отца твоего и матерь твою. Он же рече: вся сия сохраних от юности моея.


Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

Слышав же сия, Иисус рече ему: еще единаго не докончал еси: вся, елика имаши, продаждь, и раздай нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вослед Мене. Он же слышав сие, прискорбен бысть: бе бо богат зело.


Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мной. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

Видев же его Иисус прискорбна бывша, рече: како не удобь имущии богатство в Царствие Божие внидут: удобее бо есть велбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в Царствие Божие внити.


Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Реша же слышавшии: то кто может спасен быти? Он же рече: невозможная у человек возможна суть у Бога.


Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Рече же Петр: се мы оставихом вся и по Тебе идохом. Он же рече им: аминь глаголю вам, яко никтоже есть, иже оставит дом, или родители, или братию, или сестры, или жену, или чада, Царствия ради Божия, иже не приимет множицею во время сие, и в век грядущий живот вечный.


Пётр же сказал: вот, мы оставили всё и последовали за Тобой. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Поемь же обанадесяте ученики Своя, рече к ним? Се восходим во Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне Человечесте: предадят бо Его языком, и поругаются Ему, и укорят Его, и оплюют Его, и бивше убиют Его: и в третий день воскреснет.


Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

И тии ничесоже от сих разумеша: и бе глагол сей сокровен от них, и не разумеваху глаголемых.


Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Бысть же егда приближишася во Иерихон, слепец некий седяше при пути прося: слышав же народ мимоходящь, вопрошаше: что убо есть се?


Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

Поведаша же ему, яко Иисус Назарянин мимоходит.


Ему сказали, что Иисус Назорей идёт.

И возопи, глаголя: Иисусе сыне Давидов, помилуй мя.


Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня.

И предыдущии прещаху ему, да умолчит: он же паче множае вопияше: Сыне Давидов, помилуй мя.


Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня.

Став же Иисус повеле привести его к Себе: приближшуся же ему к Нему, вопроси его, глаголя: что хощеши, да ти сотворю? Он же рече: Господи, да прозрю. Иисус же рече ему: прозри: вера твоя спасе тя.


Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! Чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя.

И абие прозре, и вслед Его идяше, славя Бога. И вси людие видевше воздаша хвалу Богови.


И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец, географ и вечный странник Алексей Потупин
временно Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.